Магистратура
2020/2021
История стилей в искусстве и дизайне
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Современный дизайн в преподавании изобразительного искусства и технологии в школе)
Направление:
44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает:
Школа дизайна
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Прогр. обучения:
Современный дизайн в преподавании изобразительного искусства и технологии в школе
Язык:
русский
Кредиты:
8
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
В цикле лекций будет рассмотрена история интерьера как вида художественного творчества в его тесной связи с историей декоративно-прикладного искусства – в Древнем мире, в Античности, в Средние века, в Новом и Новейшем времени. Формат изучения дисциплины: blended с использованием он-лайн курса «История дизайна» https://openedu.ru/course/hse/HISDES/. Лекции он-лайн – на Национальной платформе открытого образования.
Цель освоения дисциплины
- В процессе обучения слушатели курса должны будут научиться определять страну и эпоху создания того или иного произведения по его формально-стилевым признакам, а также овладеть навыками формального анализа и распознавания иконографических мотивов.
Планируемые результаты обучения
- В процессе обучения слушатели курса научатся определять страну и эпоху создания того или иного произведения по его формально-стилевым признакам, а также овладеют навыками формального анализа и распознавания иконографических мотивов
- В процессе обучения слушатели курса должны будут научиться определять страну и эпоху создания того или иного произведения по его формально-стилевым признакам, а также овладеть навыками формального анализа и распознавания иконографических мотивов.
Содержание учебной дисциплины
- История стилей. Интерьер и предметы декоративно-прикладного искусства (часть 1)В ходе занятий слушатели и участники смогут дополнить имеющиеся у них знания по истории мирового искусства специальными сведениями о том, как в разные эпохи в тех или иных регионах решались задачи оформления внутренних архитектурных пространств – жилых, общественных, производственных и культовых, а также наполнения их предметами ремесленного или промышленного изготовления, композиция и декор которых способствовали формированию целостной культурной среды. В цикле лекций будет рассмотрена история интерьера как вида художественного творчества в его тесной связи с историей декоративно-прикладного искусства – в Древнем мире, в Античности, в Средние века, в Новом и Новейшем времени. В процессе обучения слушатели курса должны будут научиться определять страну и эпоху создания того или иного произведения по его формально-стилевым признакам, а также овладеть навыками формального анализа и распознавания иконографических мотивов.
- История стилей. Интерьер и предметы декоративно-прикладного искусства (часть 2)В ходе занятий слушатели и участники смогут дополнить имеющиеся у них знания по истории мирового искусства специальными сведениями о том, как в разные эпохи в тех или иных регионах решались задачи оформления внутренних архитектурных пространств – жилых, общественных, производственных и культовых, а также наполнения их предметами ремесленного или промышленного изготовления, композиция и декор которых способствовали формированию целостной культурной среды. В цикле лекций будет рассмотрена история интерьера как вида художественного творчества в его тесной связи с историей декоративно-прикладного искусства – в Древнем мире, в Античности, в Средние века, в Новом и Новейшем времени. В процессе обучения слушатели курса должны будут научиться определять страну и эпоху создания того или иного произведения по его формально-стилевым признакам, а также овладеть навыками формального анализа и распознавания иконографических мотивов.
Элементы контроля
- активность на занятиях
- тестыПроведение промежуточных тестов, включающих в себя до 40 вопросов. Тестовые вопросы могут быть закрытого типа (с предложенными вариантами ответов), открытого типа (без предложенных вариантов ответа, где необходимо письменно сформулировать свой ответ) и в формате «угадайки» (набор изображений по тематике предмета, которые необходимо идентифицировать по одному или нескольким указанным параметрам (автор / название работы / год)). В зависимости от количества вопросов и их типа, каждый правильный ответ в тесте оценивается в промежутке от 0,5 баллов до 5 баллов. Потерять баллы за неправильный ответ нельзя. Оценка за тест переводится в 10-балльную шкалу пропорционально. Использование конспектов и/или материалов из сети Интернет во время проведения теста не допускается. В каждом модуле предполагается проведение одного промежуточного теста. В случае пропуска промежуточного теста по уважительной причине и строго по предоставлению медицинской справки, подтверждающей уважительную причину отсутствия, студент имеет право пройти пропущенный тест в другой день, определенный преподавателем.
- письменное заданиеВ случае успешного прохождения экзамена по конкретному предметному блоку накопленная оценка студента за этот предметный блок повышается до 4, 5 или 6 баллов. В случае, если на экзамене студент получает неудовлетворительную оценку за один или более предметных блоков, этот предметный блок считается не зачтенным, накопленная оценка за этот блок не принимается во внимание, а суммирование с другими предметными блоками внутри дисциплины не производится. Студент может пересдать данный блок в рамках официальной пересдачи.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)100% итоговой оценки = =25% (оценка за первый промежуточный тест) + +25% (оценка за второй промежуточный тест) + +25% (оценка за домашнюю работу) + +25% (оценка за посещаемость).
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Соловьев Н. К. - ДИЗАЙН ИСТОРИЧЕСКОГО ИНТЕРЬЕРА В РОССИИ 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 272с. - ISBN: 978-5-534-07959-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/dizayn-istoricheskogo-interera-v-rossii-442154
Рекомендуемая дополнительная литература
- Тыдман Л.В. - Изба, дом, дворец. Жилой интерьер России с 1700 по 1840-е годы - Издательство "Прогресс-Традиция" - 2000 - 336с. - ISBN: 5-89826-061-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/77040