• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

История стилей в искусстве и дизайне

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Бакина Татьяна Викторовна, Журавлев Александр Олегович, Иванов Святослав Алексеевич
Прогр. обучения: Современный дизайн в преподавании изобразительного искусства и технологии в школе
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

В цикле лекций будет рассмотрена история интерьера как вида художественного творчества в его тесной связи с историей декоративно-прикладного искусства – в Древнем мире, в Античности, в Средние века, в Новом и Новейшем времени. Формат изучения дисциплины: blended с использованием он-лайн курса «История дизайна» https://openedu.ru/course/hse/HISDES/. Лекции он-лайн – на Национальной платформе открытого образования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В процессе обучения слушатели курса должны будут научиться определять страну и эпоху создания того или иного произведения по его формально-стилевым признакам, а также овладеть навыками формального анализа и распознавания иконографических мотивов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • В процессе обучения слушатели курса научатся определять страну и эпоху создания того или иного произведения по его формально-стилевым признакам, а также овладеют навыками формального анализа и распознавания иконографических мотивов
  • В процессе обучения слушатели курса должны будут научиться определять страну и эпоху создания того или иного произведения по его формально-стилевым признакам, а также овладеть навыками формального анализа и распознавания иконографических мотивов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История стилей. Интерьер и предметы декоративно-прикладного искусства (часть 1)
    В ходе занятий слушатели и участники смогут дополнить имеющиеся у них знания по истории мирового искусства специальными сведениями о том, как в разные эпохи в тех или иных регионах решались задачи оформления внутренних архитектурных пространств – жилых, общественных, производственных и культовых, а также наполнения их предметами ремесленного или промышленного изготовления, композиция и декор которых способствовали формированию целостной культурной среды. В цикле лекций будет рассмотрена история интерьера как вида художественного творчества в его тесной связи с историей декоративно-прикладного искусства – в Древнем мире, в Античности, в Средние века, в Новом и Новейшем времени. В процессе обучения слушатели курса должны будут научиться определять страну и эпоху создания того или иного произведения по его формально-стилевым признакам, а также овладеть навыками формального анализа и распознавания иконографических мотивов.
  • История стилей. Интерьер и предметы декоративно-прикладного искусства (часть 2)
    В ходе занятий слушатели и участники смогут дополнить имеющиеся у них знания по истории мирового искусства специальными сведениями о том, как в разные эпохи в тех или иных регионах решались задачи оформления внутренних архитектурных пространств – жилых, общественных, производственных и культовых, а также наполнения их предметами ремесленного или промышленного изготовления, композиция и декор которых способствовали формированию целостной культурной среды. В цикле лекций будет рассмотрена история интерьера как вида художественного творчества в его тесной связи с историей декоративно-прикладного искусства – в Древнем мире, в Античности, в Средние века, в Новом и Новейшем времени. В процессе обучения слушатели курса должны будут научиться определять страну и эпоху создания того или иного произведения по его формально-стилевым признакам, а также овладеть навыками формального анализа и распознавания иконографических мотивов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий активность на занятиях
  • неблокирующий тесты
    Проведение промежуточных тестов, включающих в себя до 40 вопросов. Тестовые вопросы могут быть закрытого типа (с предложенными вариантами ответов), открытого типа (без предложенных вариантов ответа, где необходимо письменно сформулировать свой ответ) и в формате «угадайки» (набор изображений по тематике предмета, которые необходимо идентифицировать по одному или нескольким указанным параметрам (автор / название работы / год)). В зависимости от количества вопросов и их типа, каждый правильный ответ в тесте оценивается в промежутке от 0,5 баллов до 5 баллов. Потерять баллы за неправильный ответ нельзя. Оценка за тест переводится в 10-балльную шкалу пропорционально. Использование конспектов и/или материалов из сети Интернет во время проведения теста не допускается. В каждом модуле предполагается проведение одного промежуточного теста. В случае пропуска промежуточного теста по уважительной причине и строго по предоставлению медицинской справки, подтверждающей уважительную причину отсутствия, студент имеет право пройти пропущенный тест в другой день, определенный преподавателем.
  • неблокирующий письменное задание
    В случае успешного прохождения экзамена по конкретному предметному блоку накопленная оценка студента за этот предметный блок повышается до 4, 5 или 6 баллов. В случае, если на экзамене студент получает неудовлетворительную оценку за один или более предметных блоков, этот предметный блок считается не зачтенным, накопленная оценка за этот блок не принимается во внимание, а суммирование с другими предметными блоками внутри дисциплины не производится. Студент может пересдать данный блок в рамках официальной пересдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    100% итоговой оценки = =25% (оценка за первый промежуточный тест) + +25% (оценка за второй промежуточный тест) + +25% (оценка за домашнюю работу) + +25% (оценка за посещаемость).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Соловьев Н. К. - ДИЗАЙН ИСТОРИЧЕСКОГО ИНТЕРЬЕРА В РОССИИ 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 272с. - ISBN: 978-5-534-07959-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/dizayn-istoricheskogo-interera-v-rossii-442154

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Тыдман Л.В. - Изба, дом, дворец. Жилой интерьер России с 1700 по 1840-е годы - Издательство "Прогресс-Традиция" - 2000 - 336с. - ISBN: 5-89826-061-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/77040