Магистратура
2020/2021
Прикладной социологический анализ рынков
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Прикладная экономика)
Направление:
38.04.01. Экономика
Кто читает:
Департамент социологии
Где читается:
Факультет экономических наук
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Прогр. обучения:
Прикладная экономика
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
В результате освоения учебной дисциплины «Прикладной социологический анализ рынков» студент должен: знать основные количественные и качественные методы сбора и анализа социологической информации; иметь навыки (приобрести опыт) социологического анализа современных рынков
Цель освоения дисциплины
- Знание основных количественных и качественных методов сбора и анализа социологической информации
- Овладение базовыми навыками социологического анализа современных рынков
Планируемые результаты обучения
- Знание основных количественных и качественных методов сбора и анализа социологической информации
- Ввладение базовыми навыками социологического анализа современных рынков
- Знать основные количественные и качественные методы сбора и анализа социологической информации
- Иметь навыки (приобрести опыт) социологического анализа современных рынков
Содержание учебной дисциплины
- Основы методологии социологического исследованияЦель, задачи, объект, предмет, задачи и гипотезы социологического исследования. Количественная и качественная стратегии сбора и анализа социологической информации.
- Источники данных для прикладных социологических исследований рынковДанные заказчика и данные исследователя. Данные, размещенные в открытом доступе. Данные, доступные по корпоративной подписке. Основные требования к организации полевого этапа проведения социологического исследования.
- Типовые проблемы применения опросных методовВыборка и репрезентативность социологического исследования. Корректность формулировок вопросов и релевантность вариантов ответов. Поиск экспертов для экспертных интервью.
- Поведение потребителей и его прикладной анализМаркетинговый подход к изучению рынков. Предпосылка маркетингового анализа рынков. Сегментация потребительских рынков. Социально-демографический и социально-психологический портреты потребителей.
- Основы отношенческого маркетинга и прикладные академические исследования деловых отношений бизнес-партнеров в цепях поставокЭкономико-социологический подход к изучению рынков. Рынок как цепь обменов между организационными полями. Отношенческий маркетинг. Противоречия государственного регулирования деловых отношений торговых сетей и их поставщиков в современной России.
- Определение продуктовых и географических границ товарных рынковВозможности и ограничения применения социологических методов в антитрасте. Порядок определения продуктовых и географических границы товарных рынков, применяемый Федеральной антимонопольной службой России.
- Индекс потребительских настроений: методология и прикладное использованиеИстоки измерения потребительских настроений. От теории потребительских настроений к их эмпирическому анализу. Способы построения Индекса потребительских настроений. Интерпретация результатов расчета Индекса потребительских настроений.
Элементы контроля
- Активность на семинарских занятиях
- Контрольная работаКонтрольная работа включает в себя задания, предполагающие решение практической задачи, разработки дизайна исследования и т.п.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.5 * Активность на семинарских занятиях + 0.5 * Контрольная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Андрияшин, Н. В. (2010). The Term of Market in Marketing ; Понятие рынка в маркетинге. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E0824DE0
- Радаев, В. (2010). Рынок Как Цепь Обменов Между Организационными Полями. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B349758B
Рекомендуемая дополнительная литература
- Котельникова, З. (2014). Экономико-Социологический Взгляд На Маркетинг Взаимоотношений. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.ABD2726B
- Сушкевич, А., Авдашева, С., & Маркин, М. (2013). Социологические методы в оценке эффектов государственной политики (на примере антимонопольного контроля слияний). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5328835C