Магистратура
2020/2021
Креативное проектирование. Коммуникационный дизайн. Базовый уровень
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Коммуникационный и цифровой дизайн)
Направление:
54.04.01. Дизайн
Кто читает:
Школа дизайна
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Коммуникационный и цифровой дизайн
Язык:
русский
Кредиты:
20
Контактные часы:
210
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках курса ведется разработка концепции малого фирменного стиля и его элементов для абстрактной компании или бренда. Студенты разрабатывают логотип, фирменную графику и все необходимые элементы фирменного стиля на небольшом количестве носителей. Студент в каждом модуле выбирает новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины
- Студент разрабатывает большой фирменный стиль в контексте реального применения («приземления») этой темы. С этой целью проводится исследование, включающее в себя анализ целевой аудитории, конкурентов, проработку позиционирования будущего бренда и контекста его существования.
Содержание учебной дисциплины
- 1.1. Основы проектирования. Малый фирменный стиль.Этот модуль предполагает изучение основ проектирования фирменного стиля компании или бренда. Студент осваивает создание абстрактного бренда, над которым он будет работать в течение всего первого года обучения и разработку малого фирменного стиля для него. В малый фирменный стиль входят: графические элементы, логотип, подбор типографических решений. Малый фирменный стиль экспонируется на фирменной документации и носителях, соответствующих созданному ими бренду. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна тудент изучает программу Adobe Illustrator. Требования к промежуточному проекту "1. Утвержденная тема и название проекта 2. Мудборды 3. Финальные версии флагов 4. Финальные версии графических образов 5. Эскизы логотипа". Требования к итоговому проекту "Не менее 15 слайдов — Краткое и емкое описание темы (2-3 предложения) — Серия из 5 флагов к теме проекта — Графический образ к теме проекта, 3 штуки — Поиски логотипа — Итоговый логотип — Графические элементы и шрифтовой подбор — Носители в количестве 10-15 штук, на мокапах, включая обязательные элементы из методических рекомендаций.".Критерии оценивания смысловой части проекта "— Оригинальность предложенной темы, не совпадающей с другими студенческими проектами — Понятность предложенной темы, как для автора, так и для аудитории. — Привлекательность и необычность предложенной темы, оригинальность решения". Критерии оценивания визуальной части проекта — Аккуратность выполненной презентации — Высокий уровень технического исполнения — Целостность стиля — Соответствие графики и выбранной темы (выбор графических элементов, подходящих для описания темы) — Остроумный и логичный теме выбор носителей.
- 1.2. Основы визуальной коммуникации. Плакат.Этот модуль предполагает разработку двух и более серий плакатов (шрифтовых и графических), как часть рекламной кампании и визуальной коммуникации бренда, выбранного студентами в качестве годовой темы. Студенты учатся выбирать способы коммуникации для определенного вида мероприятий, а также развивают получившийся в первом модуле фирменный стиль в рамках создания плакатов. Предполагается создание анимированного плаката. Также студенты разрабатывают персонажа, который является частью бренда и является его олицетворением. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна тудент изучает программу Adobe Photoshop, Adobe AfterEffects и SketchUp. Требования к промежуточному проекту "— Серия типографических плакатов (не менее 5 штук) — Одобренные куратором эскизы персонажа". Требования к итоговому проекту "Не менее 15 слайдов. — Слайд с малым фирменным стилем для напоминания о стиле из 1 модуля — Серия шрифтовых плакатов (+ экспонирование в среде на мокапах) — Серия графических плакатов (+ экспонирование в среде на мокапах) — Анимированный плакат — Персонаж в 3Д". Критерии оценивания смысловой части проекта — Оригинальность и уникальность метафоры — Соответствие выбранной техники исполнения теме проекта. Критерии оценивания визуальной части проекта — Аккуратность презентации — Высокое качество технического исполнения — Целостность стилевого решения — Оригинальность графики
- 1.3. Искусство коллажа.Изучение коллажирования как основного способа освоения работы с фотографическими, графическими изображениями и их комбинаторикой. Техника используется, как метод визуализации пространства к сюжету выбранной темы проекта.
- 1.3. Основы дизайна многостраничного изданияОписание Завершающим этапом работы студента над проектированием пространства является разработка многостраничного издания в выбранном формате (журнал, книга, буклет и т.д.). Издание будет использоваться в качестве презентации итогового проекта пространства, а также станет первым опытом работы слушателей с форматом многостраничного издания.
- 1.4.Основы создания большого фирменного стиляФинальный этап работы над годовым проектом. В контексте темы проекта студент изменяет тему, приблизив ее тем самым к реальным условиям. Проводится исследование целевой аудитории, конкурентной среды, проработка миссии, концепции и позиционирования нового бренда. Для нового бренда студент разрабатывает малый фирменный стиль, а также два дополнительных блока наполнения по выбору, которые максимально раскроют особенности проекта и айдентики. Под блоками наполнения подразумеваются плакаты, сайт, пространство, сувенирная продукция или любой другой вид коммуникации, который будет адекватен выбранной теме проекта. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна тудент изучает программу Adobe Premiere, Adobe AfterEffects и Adobe Illustrator. Требования к промежуточному проекту 1. Утвержденная тема и название проекта — платформа бренда 2. Мудборды 3. Анализ целевой аудитории и конкурентной среды 4. 3 малых фирменных стиля по проекту. Требования к итоговому проекту От 20 слайдов. — Выбор новой темы, составление бренд-платформы. — Исследование по теме: анализ рынка, конкурентов, целевой аудитории. — Два малых фирменных стиля — Итоговый фирменный стиль — Носители для двух дополнительных блоков наполнения. Критерии оценивания смысловой части проекта — Оригинальность предложенной темы, не совпадающей с другими студенческими проектами — Понятность предложенной темы, как для автора, так и для аудитории. — Привлекательность и необычность предложенной темы, оригинальность решения. Критерии оценивания визуальной части проекта — Аккуратность выполненной презентации — Высокий уровень технического исполнения — Целостность стиля — Соответствие графики и выбранной темы (выбор графических элементов, подходящих для описания темы) — Остроумный и логичный теме выбор носителей
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
- Промежуточная аттестация (2 модуль)Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
- Промежуточная аттестация (3 модуль)Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
- Промежуточная аттестация (4 модуль)Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Пономаренко С. Adobe Illustrator CS2 / С. Пономаренко. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2006. - 800 с. - ISBN 5-94157-764-8. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/333665/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Божко А.Н. - Обработка растровых изображений в Adobe Photoshop - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 319с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100274