• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Креативное проектирование. Коммуникационный дизайн. Базовый уровень

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Направление: 54.04.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Коммуникационный и цифровой дизайн
Язык: русский
Кредиты: 16
Контактные часы: 84

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса ведется разработка концепции малого фирменного стиля и его элементов для абстрактной компании или бренда. Студенты разрабатывают логотип, фирменную графику и все необходимые элементы фирменного стиля на небольшом количестве носителей. Студент в каждом модуле выбирает новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Студент разрабатывает большой фирменный стиль в контексте реального применения («приземления») этой темы. С этой целью проводится исследование, включающее в себя анализ целевой аудитории, конкурентов, проработку позиционирования будущего бренда и контекста его существования.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 2.1. Создание потребительского бренда
    Описание В первом модуле студенты создают бренд в рамках выбранной куратором темы года. Изучают целевую аудиторию, анализируют ситуацию на рынке и проблемы реального потребителя, находят категорийные и кросс-категорийные референсы. На основе анализа формируется решение поставленной проблемы с помощью нового бренда/стартапа. Студент учится работать с бренд-платформой и предлагает три варианта визуального решения фирменного стиля бренда FMCG (Fast Moving Consumer Goods — товары повседневного спроса). Основной проект состоит из элементов айдентики бренда и разноформатных носителей, ориентированных на различные точки контакта. Итогом модуля являются презентация исследования, три варианта фирменного стиля, два из которых — поисковые варианты, а один — итоговый. Требования к промежуточному проекту 1) Постановка проблемы 2) Исследование: анализ конкурентов и их визуального языка, портрет целевой аудитории и ее визуального языка 3) Решение (продукт). Характер, миссия. 4) Эскизы айдентики. Требования к итоговому проекту 1. Описание задачи, постановка проблемы, предложение ее решения. Анализ конкурентов и их визуального языка, портрет целевой аудитории и ее визуального языка 2. Бренд-платформа: преимущества продукта (функциональные и эмоциональные), характер, миссия. 3. Выбор визуального языка. Три развернутых варианта развития айдентики с несколькими (4-7) носителями, один из которых приоритетный.. Критерии оценивания смысловой части проекта 1) качество и проработка исследования 2) понимание рыночной ситуации и выбранной ЦА, позиционирования продукта 3) системность подхода. Критерии оценивания визуальной части проекта 1. Соответствие визуальных решений задаче 2. Цельность стиля и презентации 3. Новизна, актуальность и ясность визуального решения 4. Убедительный подбор носителей стиля, качественная визуализация (мокапы) 5. Логичная, ритмично-собранная презентация
  • 2.2.Линейка упаковок продуктов потребительского бренда
    Исходя из согласованного итогового варианта айдентики, разработанного в предыдущем модуле, для бренда разрабатывается линейка упаковки (не менее 3 SKU — stock keeping unit). Студенты знакомятся с технологическими особенностями производства упаковки из различных материалов, изучают возможности использования форм-фактора, сочетание шрифтового решения и иллюстрации в дизайне упаковки. Итогом модуля является сеиря упаковок продуктов потребительского бренда. Также разрабатываются элементы коммуникации бренда (POS-материалы и варианты рекламных носителей). Требования к промежуточному проекту 1. Исследование целевой аудитории, постановка задачи для разработки упаковки. 2. Эскизные решения серии упаковок. 3. Эскизные решения POS-материалов, рекламных материалов. Требования к итоговому проекту 1. Исследование целевой аудитории, постановка задачи 2. Эскизы дизайна упаковки 3. Финальное графическое решение серии упаковок, визуализация в объеме. 4. POS- и рекламные материалы 5. Визуализация мест продаж.. Критерии оценивания смысловой части проекта 1. Ясность и четкость правил использования выбранного стиля. 2. Понимание позиционирования продукта и выбранной ниши 3. Соответствие продукта (упаковка) выбранной ЦА и ценовой категории 4. Логика презентации. Критерии оценивания визуальной части проекта 1. Соответствие визуальных решений поставленной задаче 2. Аккуратность типографики, внимательное и эффективное использование графических элементов на носителях/в объеме 3. Цельность визуального языка 4. Качество визуализации, аккуратность презентации.
  • 2.3.Визуальное Исследование по бренду культурной институции.
    В третьем модуле студенты связывают проектную тему предыдущих модулей с функцией культурной институции (музей, театр, фестиваль и др.) и создают визуальное исследование по данной теме. Исследуют визуальные коды и подготавливают материал для работы с айдентикой. Студенты погружаются в работу с многостраничным изданием и получают знания о верстке книг, типографике, темпоритмике, конструкции издания, технических требованиях к публикациям. Требования к промежуточному проекту 1. Постановка задачи, приемственность темы 2. Описание темы и концепции визуального исследования, цель исследования; 3. Содержание исследования по главам и разделам, концепция издания, макет, подбор материала 4. Презентация многостраничника (1/3 объема, ориентировочно 40 полос). Требования к итоговому проекту 1. Постановка задачи, приемственность темы 2. Описание темы и концепции визуального исследования, цель исследования; 3. Содержание исследования по главам и разделам, концепция издания, макет. 4. Презентация многостраничника (объем — не менее 120 полос) 5. Ссылка на экранную версию. Видео (по желанию). Критерии оценивания смысловой части проекта 1. Актуальность выбранной темы 2. Качество проработки исследования (гипотеза, вывод) 3. Оригинальность подхода к анализу визуального материала 4. Интересная и понятная структура книги. Критерии оценивания визуальной части проекта 1. Соответствие визуальных решений (формата книги, шрифта) содержанию и теме 2. Цельность и темпоритмика издания 3. Аккуратность типографики и верстки, техничность исполнения 4. Качество подачи и презентации (эффектная и ясная подача)
  • 2.4. Бренд культурной институции
    Студенты разрабатывают бренд реальной или придуманной культурной институции (театр, музей, галерея, фестиваль и др.) в рамках темы года. В процессе обучения студенты знакомятся с особенностями проектирования бренда культурного пространства, узнают чем отличается дизайн культурных институций от коммерческих, создают узнаваемый и вариативный визуальный образ. Основной акцент в разработке делается на визуальные коммуникации — серию полиграфических или цифровых носителей (театральная или музейная афиша, или оформление цифровых носителей и соц.сетей). Требования к промежуточному проекту 1. Постановка проблемы, бренд-платформа, изучение целевой аудитории 2. Эскизные предложения по айдентике три варианта по 3-4 носителя. Требования к итоговому проекту 1. Постановка проблемы, бренд-платформа, изучение целевой аудитории 2. Айдентика в полном объеме носителей (от 10) на мокапах и фотографиях 3. Оформление рекламных носителей, сувенирной продукции, пространства (при его наличии) 4. Брендбук. Критерии оценивания смысловой части проекта 1. Качество исследования 2. Понимание позиционирования продукта, выбранной ЦА 3. Системность подхода (?) 4. Убедительный подбор носителей 5. Оригинальность и актуальность визуального решения. Критерии оценивания визуальной части проекта 1. Соответствие визуальных решений задаче 2. Цельность стиля и презентации 3. Актуальность и пластичность визуального решения 4. Качественная визуализация (фото, мокапы) 5. Аккуратная, логичная, ритмично-собранная презентация
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Платонова Н.С. - Создание информационного листка(буклета) в Adobe Photoshop и Adobe Illustrator - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 225с. - ISBN: 978-5-9963-0038-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100502

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мишенев А.И. - Adobe Illustrator СS4. Первые шаги в Creative Suite 4 - Издательство "ДМК Пресс" - 2009 - 152с. - ISBN: 978-5-94074-523-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1159