Магистратура
2020/2021
Человекоцентрированный подход в социальной сфере
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Консультативная психология. Персонология)
Направление:
37.04.01. Психология
Кто читает:
Департамент психологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Колпачников Вениамин Валентинович
Прогр. обучения:
Консультативная психология. Персонология
Язык:
русский
Кредиты:
8
Контактные часы:
120
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая дисциплина относится к циклу психологических дисциплин, обеспечивающих подготовку по специальности 37.04.01 – психология, уровень магистра, является обязательной дисциплиной подготовки по магистерской программе «Консультативная психология. Персонология» для специализации «Человекоцентрированный подход» Центра фундаментальной и консультативной персонологии департамента психологии НИУ ВШЭ.
Цель освоения дисциплины
- 1. Ознакомление с возможностями применения человекоцентрированного подхода в социальной, образовательной, управленческой, политической и бизнес-деятельности, а также в повседневных межличностных отношениях 2. Овладение на элементарном уровне человекоцентрированными умениями и установками
Планируемые результаты обучения
- Понимает базовые положения человекоцентрированного подхода, различает частную и общую модели подхода
- Понимает и владеет на элементарном уровне человекоцентрированными умениями
- Знает теоретические основы применения ЧЦП в организациях и деловых отношениях, владеет на элементарном уровне ЧЦ-умениями в организационном контексте
- Знает теоретические основы применения ЧЦП в образовании, владеет на элементарном уровне ЧЦ-умениями в образовательном контексте
- Знает теоретические основы применения ЧЦП в межличностных и семейных отношениях, владеет на элементарном уровне ЧЦ-умениями в данных сферах
- Знает теоретические основы изменения человека и его жизненного мира
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Человекоцентрированный подход и клиентоцентрированная психотерапия – общая и частная модели подходаЧеловекоцентрированный подход и клиентоцентрированная психотерапия – общая и частная модели подхода
- Тема 2. Человекоцентрированные умения: эмпатическое слушание, конгруэнтность, эмпатия и безусловное позитивное уважениеЧеловекоцентрированные умения: эмпатическое слушание, конгруэнтность, эмпатия и безусловное позитивное уважение
- Тема 6. Человекоцентрированный подход и изменение мира человекаЧеловекоцентрированный подход и изменение мира человека
- Тема 4. Человекоцентрированный подход в образованииЧеловекоцентрированный подход в образовании
- Тема 3. Человекоцентрированный подход в деловых отношенияхЧеловекоцентрированный подход в деловых отношениях
- Тема 5. Человекоцентрированный подход в межличностных и семейных отношенияхЧеловекоцентрированный подход в межличностных и семейных отношениях
Элементы контроля
- Посещение
- Семинары
- Эссе
- ЭкзаменПервая пересдача - преподавателю. Вторая - комиссии. Комиссией используются следующие критерии оценки ответа студента: полнота ответа на вопрос, самостоятельность при ответе на вопрос, точность в ответе на поставленные вопросы. КИМы - в учебном офисе.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.250 Посещение 0.250 Семинары 0.250 Экзамен 0.250 Эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Карл Роджерс и его последователи : психотерапия на пороге ХХI века: сб. ст.: пер. с англ., , 2005
Рекомендуемая дополнительная литература
- Medows, E. (2014). Person-Centered Approach in Organizational Relationships. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.46697F8D
- КОЛПАЧНИКОВ Вениамин Валентинович, & ТИШОВА Алла Николаевна. (2016). Человекоцентрированный подход в организациях: утопия или стратегический потенциал? Организационная Психология, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16899131