Магистратура
2020/2021
Онлайн-сообщества и сложные социальные системы
Статус:
Курс по выбору (Анализ больших данных в бизнесе, экономике и обществе)
Направление:
01.04.02. Прикладная математика и информатика
Кто читает:
Департамент информатики
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Сироткин Александр Владимирович
Прогр. обучения:
Анализ больших данных в бизнесе, экономике и обществе
Язык:
русский
Кредиты:
8
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Целью освоения дисциплины «Онлайн-сообщества и сложные социальные системы» является ознакомление студентов с ролью интернет-технологий во взаимодействии между людьми. По завершению дисциплины студент будет способен разбираться в социальной организации средств коммуникации и коллаборативной работы (Slack, Asana), сообществ (Stack Overflow), массовых онлайн игр. Также студент будет способен понимать связь между социальной теорией и проектированием онлайн-сообществ и уметь анализировать различные социальные системы, характерные для Интернет-технологий.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Онлайн-сообщества и сложные социальные системы» является ознакомление студентов с ролью интернет-технологий во взаимодействии между людьми. По завершению дисциплины студент будет способен разбираться в социальной организации средств коммуникации и коллаборативной работы (Slack, Asana), сообществ (Stack Overflow), массовых онлайн игр. Также студент будет способен понимать связь между социальной теорией и проектированием онлайн-сообществ и уметь анализировать различные социальные системы, характерные для Интернет-технологий.
Планируемые результаты обучения
- Способен анализировать данные пользователе социальных медиа. Знает временные процессы в социальных медиа и традиционные временные модели. Способен анализировать контент; текст и неструктурированные данные.
- Владеет понятиями выстраивания лояльности в онлайн-сообществах; мотивации; репутационных систем. Знает эффективные политики, модерацию, самомодерацию. Знает модели адаптации.
- Владеет понятиями: социальные сети; социальный капитал; структурные дыры; центральности в сетях. Знает модели социального влияния; сетевые каскады. Владеет понятием асимметрии информации. Знает социальные алгоритмы.
Содержание учебной дисциплины
- Анализ данных в социальных медиа
- Онлайн-сообщества
- Социальные сети и сложные социальные системы
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.3 * Аудиторная работа + 0.3 * Экзамен + 0.4 * Эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Szabó, G., & Boykin, O. (2019). Social Media Data Mining and Analytics. Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1899346
Рекомендуемая дополнительная литература
- Wilensky, U., & Rand, W. (2015). An Introduction to Agent-Based Modeling : Modeling Natural, Social, and Engineered Complex Systems with NetLogo. Cambridge, Massachusetts: The MIT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=976350