Магистратура
2020/2021




Корпоративная культура лин и качества
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Менеджмент качества и бережливого производства)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Прогр. обучения:
Менеджмент качества и бережливого производства
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
52
Программа дисциплины
Аннотация
Курс объясняет, как улучшать командное взаимодействие, взаимодействие между подразделениями (отделами, проектными командами), совершенствовать систему мотивации, уточнять границы ответственности и полномочий, формировать у сотрудников понимание смысла системы качества, развивать лидерство и вовлекать сотрудников в постоянные улучшения компании. Традиционные лекции составляют малую часть занятий, в основном курс базируется на использовании реальных кейсов, дискуссий и ролевых игр. На протяжении всего времени студенты работают над проектом, который они защищают в конце курса. Приобретенные компетенции помогут студентам избежать наиболее распространённых ошибок в выстраивании системы мотивации и корпоративной культуры в период выстраивания производственной системы компании и впоследствии повысят качество принимаемых решений. Курс читается на втором году обучения.
Цель освоения дисциплины
- изучение концепций, моделей и практик выстраивания системы мотивации и корпоративной культуры в период развития на предприятии концепции бережливого производства и последующей ее интеграции с системой менеджмента качества.
Планируемые результаты обучения
- владеет понятийным аппаратом и базовой терминологией курса
- характеризует особенности мировых и российских подходов управления с точки зрения корпоративной культуры и мотивации
- знает основные виды и типы корпоративных культур с точки зрения лин и качества, классифицирует ключевые элементы корпоративной культуры лин и качества
- способен применять методы и подходы культурного регулирования
- способен реализовывать подходы и инструменты мотивации и вовлечения персонала в постоянное повышение качества и совершенствование бизнес-процессов
- умеет реализовывать механизмы и методологии изменения корпоративной культуры
Содержание учебной дисциплины
- Особенности мировых и российских подходов управления с точки зрения корпоративной культуры и мотивации Мировые подходы управления с точки зрения корпоративной культуры и мотивации Особенности российских подходов управления и их влияние на корпоративную культуру и мотивацию. Проблемы российского менеджмента
- Содержание корпоративной культуры лин и качества Виды и типы корпоративных культур Ключевые корпоративные принципы и ценности Ключевые элементы корпоративной культуры лин и качества Четыре круга корпоративной культуры лин и качества (ценности, принципы, запреты, табу) Привычки, стереотипы, воспитание
- Культурное регулирование Вертикальная культура, ориентированная на власть Горизонтальная культура (отношения «поставщик-потребитель») Основа горизонтальной системы – договоры Договороспособность и договороответственность Ценность информации и времени Ролевые модели в культуре лин и качества
- Мотивация и вовлечение персонала в постоянное повышение качества и совершенствование бизнес-процессов организации Классические теории мотивации Современные теории мотивации Мотивация на основе обмена ценностей Мотивация и риски Подходы и инструменты Структура оплаты труда с учетом ценностей и рисков Система поддержки предложений по улучшениям
- Механизмы и методологии изменения корпоративной культуры От подхода «3С» к подходу «3Р и 3I» Преодоление сопротивления персонала изменениям корпоративной культуры Лидер как носитель корпоративных ценностей Способы формирования корпоративной культуры Цели, этапы процесса изменений корпоративной культуры Примеры изменений организационной культуры в различных организациях
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.3 * Аудиторная работа + 0.3 * Домашнее задание + 0.3 * Экзамен + 0.1 * Эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Isaac Sacolick Driving Digital: The Leader's Guide to Business Transformation Through Technology, AMACOM, 2017 (доступ через электронную библиотеку НИУ ВШЭ https://library.books24x7.com/, для перехода по ссылке нужна авторизация в системе удаленного доступа ресурса
- Гемба кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества/Имаи М., Савченко Д., 9-е изд., испр. и доп. - М.: Альпина Пабл., 2016. - 416 с.: 70x100 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5451-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/542861
- Организация как система: Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга / Нив Г.Р. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 368 с.: ISBN 978-5-9614-4601-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/915814
Рекомендуемая дополнительная литература
- Sinek, S. (2014). Leaders Eat Last : Why Some Teams Pull Together and Others Don’t. New York, New York: Portfolio. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1130099
- Управление операционной средой организации: Учебник / Н.К.Моисеева, А.Н.Стерлигова; Нац. исслед. универ. 'Высш. шк. эконом.' - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014-336с.: 60x90 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com). - (ВО: Магистр.). (п) ISBN 978-5-16-006879-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/419066