Магистратура
2020/2021




Информационные технологии управления жизненным циклом продукции и услуг
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Менеджмент качества и бережливого производства)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Абросимова Елена Борисовна
Прогр. обучения:
Менеджмент качества и бережливого производства
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
52
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина посвящена вопросам изучения современных информационных технологий, возможностям их применения на различных этапах жизненного цикла продукта или услуги, оценке экономической эффективности и стоимости владения от внедряемых информационных систем; проблемам интеграции различных информационных систем.
Цель освоения дисциплины
- Формирование компетенций по применению информационных технологий для управления жизненным циклом продукции и услуг.
Планируемые результаты обучения
- Ознакомление с современными информационными технологиями, применяемыми в условиях цифровизации экономики и оптимизации бизнес-процессов как на производственных предприятиях, так и в сфере услуг.
- Понимание этапов жизненного цикла продукта и услуги и разницы между ними.
- Способность подготавливать технико-экономическое обоснование внедрения информационных технологий, проводить экономическую оценку эффективности и стоимости владения ИС.
- Ознакомление с содержанием и принципами реализации основных информационных технологии и с архитектурой ИС, применяемых на различных этапах жизненного цикла продукции как в процессе производства на производственном предприятии, так и в процессе сервисного обслуживания. Понимание принципов реализации основных информационных технологии и архитектуры ИС, применяемых в сфере услуг.
- Способность применять процессные и проектные технологии внедрения ИС.
- Получение навыков разработки проекта по внедрению информационных технологий на предприятии/в компании.
Содержание учебной дисциплины
- Информационные системы и технологии в современном мире.Эволюция ИС. Жизненный цикл ИС.
- Жизненный цикл продукта и услуги. Фазы жизненного цикла.Жизненный цикл продукта и услуги: общее и различия. Маркетинговый и технологический взгляд на жизненный цикл. Управление жизненным циклом. Субъекты управления.
- Оценка целесообразности применения информационных технологий и внедрения ИС на предприятии/в компании. Технико-экономическое обоснование.Цели, задачи и ожидаемые результаты от внедрения ИТ и ИС на различных этапах жизненного цикла продукции или услуги. Экономическая и управленческая целесообразность.
- Обзор существующих ИТ и ИС для управления жизненным циклом продукции и услугИзучение существующих информационных систем и технологий, определение границ их применения.
- Корпоративные методологии применения информационных технологий и информационных системЖизненный цикл продукции или услуги в компании и на рынке. Применение информационных технологий и информационных систем на всех его этапах . Сервисный подход.
- Итоговая аттестацияПодготовка проекта применения информационных технологий для решения задач определенного этапа жизненного цикла продукта или услуги.
Элементы контроля
- Домашние задания
- Экзамен: Презентация и защита проекта с применением ДОТЭкзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom (https://zoom.us). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи до 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Отв. ред. Трофимов В. В. - ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ И УПРАВЛЕНИИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 5-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и специалитета - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 375с. - ISBN: 978-5-534-09090-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/informacionnye-sistemy-i-tehnologii-v-ekonomike-i-upravlenii-v-2-ch-chast-1-441968
- Отв. ред. Трофимов В. В. - ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ И УПРАВЛЕНИИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 5-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и специалитета - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 324с. - ISBN: 978-5-534-09092-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/informacionnye-sistemy-i-tehnologii-v-ekonomike-i-upravlenii-v-2-ch-chast-2-441969
- Павлова Г.Ю. - Сервисная деятельность - КноРус - 2018 - 175с. - ISBN: 978-5-406-06064-3 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/926143
- Под ред. Романовой Ю.Д. - ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ (УПРАВЛЕНИИ) 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 411с. - ISBN: 978-5-534-11745-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/informacionnye-tehnologii-v-menedzhmente-upravlenii-446052
- Троценко В. В., Федоров В. К., Забудский А. И., Комендантов В. В. - СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 136с. - ISBN: 978-5-534-09938-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sistemy-upravleniya-tehnologicheskimi-processami-i-informacionnye-tehnologii-438994
Рекомендуемая дополнительная литература
- Бурняшева Л.А., Кольчугина Т.А., Гончарова Е.Н. - Сервисология (Человек и его потребности) - КноРус - 2017 - 421с. - ISBN: 978-5-406-05528-1 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/926411
- Лашина М.В., Соловьев Т.Г. - Информационные системы и технологии в экономике и маркетинге (для бакалавров) - КноРус - 2017 - 301с. - ISBN: 978-5-406-05684-4 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/922282
- Трофимов В.В. - Отв. ред. - ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ И УПРАВЛЕНИИ 4-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 542с. - ISBN: 978-5-534-00259-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/informacionnye-sistemy-i-tehnologii-v-ekonomike-i-upravlenii-412460
- Управление жизненным циклом корпораций, пер. с англ. В. Кузина ; науч. ред. Д. Чичикалюк, А. Сеферян, 2-е изд., 498 с., Адизес, И. К., 2015