• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Научно-исследовательский семинар "Политико-экономический анализ международных отношений в Азии"

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 41.04.05. Международные отношения
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения: Международные отношения: европейские и азиатские исследования
Язык: русский
Кредиты: 10
Контактные часы: 80

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса студенты развивают способности ставить исследовательские вопросы и применять соответствующие методы исследования. Каждое занятие предполагает лекционную часть, в которой будут представлены ключевые ориентиры относительно методов исследования, а также работу студентов - индивидуальную и в группах - над различными кейсами, в которых применяются эти методы исследования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у магистрантов навыки самостоятельного анализа процессов и явлений международной жизни в Азии
  • Грамотно оформлять результаты анализа в виде текстов (аналитических записок, эссе, научных статей) и устных презентаций
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Интерпретирует дилемму заключенного
  • Называет методы конкретных ситуаций
  • Называет методы политико-экономического анализа международных отношений в Азии
  • Называет навыки академического письма
  • Объясняет аналитическую эклектику и эволюцию теории
  • Объясняет контент - анализ и дискурс - анализ
  • Объясняет онтологию, эпистемологию и методологию
  • Объясняет понятие "институты".
  • Объясняет понятия: исследовательский вопрос, гипотеза и методы исследования
  • Объясняет сложные системы.
  • Объясняет эмпирические и интерпретативные подходы к исследованию
  • Описывает дилемму безопасности.
  • Описывает и объясняет понятия "теория" и "гипотеза"
  • Описывает конструктивистские методы исследования
  • Описывает процедуру использования метода опроса
  • Описывает процедуру использования сравнительного метода
  • Описывает процедуру проведения мониторинга и измерения процессов.
  • Описывает процедуру проведения причинного анализа.
  • Описывает процесс построения и тестирования теорий.
  • Определяет единицы анализа и способ смешения дисциплин
  • Определяет качественные и количественные методы
  • Определяет процедуру сбора и анализа данных
  • Определяет процесс проведения исследований по Азии.
  • Проводит SWOT - анализы и PEST - анализы
  • Проводит анализ негосударственных акторов
  • Проводит анализ политической экономии
  • Проводит обзор литературы
  • Проводит оценку источников
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Ведение в методы политико-экономического анализа международных отношений в Азии
  • Исследовательский вопрос, гипотеза и методы
  • Аналитическая эклектика и эволюция теории
  • Академическое письмо
  • Обзор литературы
  • Теория игр
  • Единицы анализа и смешение дисциплин
  • Внешняя политика государства: первичные и вторичные источники Оценка источников
  • Анализ политической экономии
  • Теории и гипотезы
  • Конструктивистские методы
  • SWOT-анализ и PEST-анализ
  • Онтология, эпистемология и методология
  • Анализ негосударственных акторов
  • Количественные и качественные методы
  • Метод конкретных ситуаций (Case Studies)
  • Контент-анализ и дискурс-анализ
  • Сбор и анализ данных
  • Опрос
  • Сравнительный метод
  • Причинный анализ Статистика и моделирование
  • Эмпирический и интерпретативный подходы
  • Сложные системы
  • Мониторинг и измерение процессов
  • Институты
  • Дилемма безопасности
  • Построение и тестирование теорий
  • Исследования по Азии
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Индивидуальный проект-презентация, ответ на итоговом устном экзамене.
    Экзамен проводится в устной форме. Экзамен проводится на платформе Zoom (https://www.zoom.us/). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговре-менным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.3 * Активность на семинарах + 0.7 * Индивидуальный проект-презентация, ответ на итоговом устном экзамене.
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.1 * Активность на семинарах + 0.4 * Индивидуальный проект-презентация, ответ на итоговом устном экзамене. + 0.5 * 2021/2022 учебный год 1 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Богатуров, А. Д. Международно-политический анализ : монография / А. Д. Богатуров. — Москва : Аспект Пресс, 2019. — 208 с. — ISBN 978–5–7567–0951–3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/123013 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Истомин И.А. - Логика поведения государств в международной политике - Издательство "Аспект Пресс" - 2019 - 296с. - ISBN: 978–5–7567–1005–2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/123008

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Mulford, M., & Berejikian, J. (2002). Behavioural Decision Theory and the Gains Debate in International Politics. Political Studies, 50(2), 209. https://doi.org/10.1111/1467-9248.00367

Авторы

  • Парамонов Олег Геннадьевич