Бакалавриат
2021/2022
Внутренние коммуникации
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Солодухин Олег Юрьевич
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Внутренние коммуникации являются одной из наиболее динамично развивающихся управленческих дисциплин. По сути именно специалисты по внутренним коммуникациям способны выполнять функцию агента изменений в компании. Программа «Внутренние коммуникации» готовит таких специалистов, ориентирующихся в методах формирования корпоративной культуры и инструментах внутренних коммуникаций. Курс построен таким образом, что большая его часть читается специалистами-практиками, руководителями управлений внутренних коммуникаций крупнейших российских и западных компаний. С помощью данных специалистов разрабатываются деловые игры и проектные задания. Таким образом, студенты приобщаются к реальному опыту профессионалов внутренних коммуникаций и знакомятся с самыми актуальными направлениями профессии.
Цель освоения дисциплины
- Формирование целостного представления о связях с общественностью с важнейшей целевой аудиторией компании - с ее персоналом; а также знакомство с системой внутренних корпоративных коммуникаций, их ролью и местом в жизни современных компаний. Освоение курса поможет студентам понять, как связаны внутренние коммуникации с корпоративной культурой, какие цели и задачи приходится решать отделу внутрикорпоративных коммуникаций компании.
Планируемые результаты обучения
- Умение аргументированно и со знанием предмета формулировать свои представления о перспективах развития внутренних коммуникаций в современном мире.
- Закрепление представлений и навыков, полученных за предыдущий период обучения. Формирование представлений о темпах их реализации.
- Закрепление представлений и формирование навыков коммуникационного аудита. Формирование представлений о типичных трудностях внутрикорпоративных коммуникаций.
- Обладает общими представлениями о том, что такое внутренние целевые аудитории, их типы и сегменты, кто такие лидеры общественного мнения и «амбассадоры» организации
- Обладает общими представлениями о том, что такое организация, этапах и стадиях её развития, типичных формах структуры организации и её ценностях.
- Обладает представлением о видах, каналах и уровнях внутренней коммуникации в организации, их месте в деятельности организации, понимает ято такое нематериальная мотивация и функции обратной связи во внутрикорпоративной коммуникации.
- Сформированы представления о процессах информирования во внутрикорпоративной среде, знание основных методов и приемов регулирования информационных потоков
- Сформированы представления о процессах информирования во внутрикорпоративной среде, знание основных методов и приемов регулирования информационных потоков.
- Сформированы представления о том, что такое корпоративная социальная ответственность, формах и методах ее претворения в жизнь.
- Формирование и закрепление представлений о месте внутрикорпоративных коммуникаций в системе коммуникаций организации, их цели и задачах.
- Формирование представлений и навыков поддержания внутрикорпоративной культуры и традиций.
- Формирование представлений о внутрикорпоративной этике, её отличиях от локальных нормативных актов.
- Формирование представлений о коммуникационных кризисах и способах их преодоления.
- Формирование представлений о критериях и методах оценки эффективности внутренних коммуникаций.
- Формирование представлений о методах исследований, позволяющих выявить медиа предпочтения аудитории и о формах и методах использования их в выстраивании внутрикорпоративных коммуникациях.
- Формирование представлений о структуре коммуникационного процесса внутри организации, ознакомление и формирование представлений о методах используемых при анализе коммуникационного процесса.
- Формирование представлений о формах и методах нормативного оформления существенных аспектов организации внутрикорпоративных коммуникаций.
- Формирование представлений об основных подходах к бюджетированию работы по внутрикорпоративным коммуникациям.
- Четкое понимание функций внутренних коммуникаций в организации, того, что такое «корпоративная культура», идентификация сотрудников, «прозрачность организации».
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Введение.
- Тема 2. Внутренние целевые аудитории, их таргетирование.
- Тема 3. Коммуникация в организации. Внутренние коммуникации в виртуальном коллективе.
- Тема 4. Функции внутренних коммуникаций
- Тема 5. Анализ внутрикорпоративных коммуникаций.
- Тема 6. Анализ внутрикорпоративных коммуникаций.
- Тема 7. Стратегия развития внутренних коммуникаций.
- Тема 8. Планирование внутренних коммуникаций.
- Тема 9. Общие правила и табу в корпоративной культуре.
- Тема 10. Каналы и инструменты внутренних коммуникаций.
- Тема 11. Каналы и инструменты внутренних коммуникаций.
- Тема 12. Каналы и инструменты внутренних коммуникаций.
- Тема 13. Каналы и инструменты внутренних коммуникаций.
- Тема 14. Креативное наполнение и инструментарий реализации.
- Тема 15. Практика КСО. Принципы КСО. Модели КСО. Формы КСО.
- Тема 16. Стандартизация внутренних коммуникаций.
- Тема 17. Сроки и этапы реализации стратегии развития внутренних коммуникаций.
- Тема 18. Кризисные внутренние коммуникации.
- Тема 19. Кризисные внутренние коммуникации.
- Тема 20. Управление конфликтами средствами внутренних коммуникаций.
- Тема 21. Оценка эффективности системы внутренних коммуникаций.
- Тема 22. Вопросы бюджетирования внутренних коммуникаций.
- Тема 23. Значение внутренних коммуникаций в жизни организации.
Элементы контроля
- ЭкзаменЭкзамен проводится в устной форме.
- Аналитическая работаВ качестве аналитической работы будут предлагаться написание письменных рефератов по темам учебной программы, основанные на новейших российских и зарубежных публикациях.
- Оценка за активность на семинарских занятияхСеминары будут строиться на основе докладов, подготовленных студентами по темам текущего занятия.
- Домашнее задание
- Групповая работа
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.1 * Групповая работа + 0.1 * Оценка за активность на семинарских занятиях + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Аналитическая работа + 0.3 * Домашнее задание
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Воронин М., Кабицкая Д., Тихонова Н. - HR-квест. Как сделать сотрудников адвокатами бренда - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 224с. - ISBN: 978-5-91657-897-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62311
- Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Ерёмина. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 454 с. — (Серия «Зарубежный учебник»). - ISBN 978-5-238-00603-9. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028605
- Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И., - 6-е изд., перераб. и доп - Москва :Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 656 с. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/988768
Рекомендуемая дополнительная литература
- Д.Демин - Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961425871 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/268
- Деловые коммуникации: Уч.пос./Кривокора Е. И. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 190 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-16-004277-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/518602
- Организационная культура компании: Учеб. пособие / Т.О. Соломанидина. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 624 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-003946-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/213130