• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Управление брендом работодателя

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 26

Программа дисциплины

Аннотация

«HR бренд - это стратегический инструмент управления компанией. В условиях демографических спадов, роста мирового валового продукта и ускорения темпов технологического прогресса, трансформации «рынка работодателя» в «рынок работника» - борьба за таланты во всем мире приобретает все более острый характер. Люди, их знания, их мотивация, их преданность бренду, бизнесу - вот кто определяет безусловное конкурентное преимущество компании на рынке, ее устойчивость, инновационность и долгосрочное развитие! Профессионал в области управления брендом работодателя, формирующий и продвигающий репутацию компании среди сотрудников и потенциальных соискателей - это относительно новая сфера знаний, но с каждым годом количество компаний, кто начинает серьёзно заниматься HR брендингом, значительно увеличивается. Вы приобретёте комплексные знания в области: • исследований и стратегического анализа рынка труда • внутреннего маркетинга и коммуникаций • внешних коммуникаций по продвижению HR бренда используя традиционные и современные каналы коммуникаций • поиска, удержания и самое главное Развития талантов внутри организации. Вы встретитесь с представителями ведущих мировых компаний и познакомитесь с их лучшими практиками, которые позволили им попасть в топ рейтингов самых привлекательных работодателей в мире и в России. Полученные знания дадут вам возможность найти работу как в НR департаменте, так и в департаменте по связям с общественностью. И, наконец, самое главное - посредством полученных теоретических знаний и профессиональных компетенций вы сможете реализовать проекты по формированию уникальных ценностей, культуры компании, в центре которой сотрудник как безусловный и самый важный приоритет стратегического развития компании”.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ключевой целью освоения дисциплины является формирование комплекса теоретических знаний в области управления брендом работодателя. В частности, по итогам успешного освоения дисциплины студент должен/будет: знать: • как формируется система управления брендом работодателя (БР) • какие факторы влияют на формирование бренда работодателя, как связан БР с решением бизнес-задач организации; • классификацию БР; • виды исследований рейтингов БР; • как развивать таланты через внедрение программы «введения в должность», коучинг, наставничество, оценку потенциала и результативности персонала уметь: • применять на практике инструменты внутренних и внешних коммуникаций; • применять на практике инструменты поиска и развития талантов; • проводить исследования (организовывать фокус группы целевых аудиторий для получения и анализа данных, и определения факторов, влияющих на БР); • создавать организационную систему управления БР, организовать взаимодействие отделов для построения эффективного БР; • создавать концепции БР для разных компаний по составу и сектору экономики разрабатывать стратегии продвижения БР, используя онлайн и оффлайн инструменты владеть навыками и методами поиска талантов, работая с образовательными учреждениями, развивая качественный рекрутинг, в том числе через организацию программ стажировок.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • 1. Знает: термины и ключевые понятия бренда работодателя (БР), историю развития БР; • структуру БР, факторы влияния на БР. 2. Понимает: как БР влияет на бизнес показатели; как формируется система управления БР.
  • 1. Умеет: анализировать рынок труда; использовать внешние и внутренние исследования; проводить аудит БР и ставить КBIs в области управления БР. 2. Понимает, как устроена система рейтингов работодателей
  • Знает основные способы и инструменты поиска, удержания и развития талантов
  • Знает: цели внутреннего HR бренда; факторы влияния на внутренний HR бренда. Умеет: использовать инструменты построения внутреннего HR бренда; проводить исследования по оценке уровня вовлеченности персонала
  • Знает: этапы построения HR бренда; факторы, формирующие HR бренд. Умеет: создать концепцию HR бренда; разработать план продвижения HR бренда
  • Корректно анализирует кейсы по построению и управлению брендом работодателя
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Терминология. Ключевые понятия и основы HR бренда
  • Раздел 6. Поиск, удержание и развитие персонала
  • Раздел 2. Исследования и анализ
  • Раздел 7. Практика применения знаний по построению и управлению HR брендом
  • Раздел 3. Создание концепции HR бренда
  • Раздел 4. Инструменты построения HR бренда. Внутренний HR бренд
  • Раздел 5. Инструменты построения HR бренда. Внешний HR бренд
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Личная активность
    оценка формируется на основании результатов по текущим проверочным работам в ауд. (тест/сам. р-та/устные ответы), дз.
  • неблокирующий Итоговый проект
    групповой
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Промежуточная оценка
    оценка за освоение дисциплины на 3 курсе
  • неблокирующий Личная активность
    оценка формируется на основании результатов по текущим проверочным работам в ауд. (тест/сам. р-та/устные ответы), дз.
  • неблокирующий Итоговый проект
    групповой
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Промежуточная оценка
    оценка за освоение дисциплины на 3 курсе
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме, офлайн (в аудитории).
  • неблокирующий Оценка за текущие задания
    Включает в себя тест, практическое (самостоятельное) задание на уроке, домашнее задание.
  • неблокирующий Проект 1,2,3
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.3 * Проект 1,2,3 + 0.4 * Оценка за текущие задания + 0.3 * Экзамен
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.4 * Промежуточная оценка + 0.18 * Личная активность + 0.3 * Итоговый проект + 0.12 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Pilkington, A. (2013). Communicating Projects : An End-to-End Guide to Planning, Implementing and Evaluating Effective Communication. Farnham, Surrey: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=645085
  • Бок Л. - Работа рулит! Почему большинство людей в мире хотят работать именно в Google - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 384с. - ISBN: 978-5-00057-668-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/91666
  • Корпоративная культура Toyota: Уроки для других компаний / Лайкер Д.К., Хосеус М. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 354 с.: ISBN 978-5-9614-4995-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914070

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Barrow, S., & Moseley, R. (2005). The Employer Brand : Bringing the Best of Brand Management to People at Work. Hoboken, NJ: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=146011
  • Burke, B. (2014). Gamify : How Gamification Motivates People to Do Extraordinary Things. Brookline, MA: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=759070

Авторы

  • Архипова Ирина Петровна