Бакалавриат
2022/2023
Креатив в диджитал коммуникациях
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
О digital рассказывать модно, престижно и даже считается хорошим тоном. Но как получить информацию из «первых рук» от профессионалов, которые каждый день отвечают головой за качество digital-коммуникации ведущих брендов всего в 2 шага? Шаг 1: Прочитать описание ниже. Шаг 2: Записаться на курс. В ходе дисциплины мы отделим “зерна от плевел” digital-рекламы и изучим только самое важное - тренды, готовые методики, do/ don’t, кейсы из практики. Блок 1 “Основы digital-рекламы“ Разработать эффективную коммуникацию в digital возможно только с помощью яркой и уникальной идеи, исполненной с учетом последних трендов и вкусов аудитории. Цель блока - основы креатива в digital-среде, изучение новейших технологий и базовых принципов в User experience, User interface. По итогам этой части курса студенты научатся: ● Разбираться в последних мировых трендах в digital ● Cоздавать эффективные креативные кампании в digital ● Понимать основы и базовые принципы art-direction при создании кампаний в digital Блок 2 “Digital-стратегия“ Digital - еще одна прослойка между рекламными сообщениями и пользователями. Найдем способы пробраться к пользователю, чтобы он сказал “спасибо”. Digital- стратегия отвечает на вопрос, как найти пути-дорожки к пользователю и как донести сообщения, чтобы он сказал “спасибо”. По итогам этой части курса студенты научатся: ● Искать место digital-стратегии в проекте ● Разбивать задачу на разные уровни стратегического планирования ● Создавать коммуникационные модели в digital ● Планировать пользовательские сценарии ● Планировать KPI Блок 3 “Креативные решения в Digital“ Самая творческая часть курса. Креаторами не рождаются, креаторами становятся. Нет неталантливых людей, есть люди, которые не посетили данный курс. Даже, если вы не планируется связать свою жизнь с творчеством, то навык креативного мышления пригодится в нестандартном решении задач. Цель блока- показать, как разрабатываются уникальные креативные идеи для digital. По итогам данной части курса студенты научатся: ● Определять роль креатива в проекте ● «Выводить» креатив из стратегии ● Проверять на прочность креатив с точки зрения стратегии и уникальности ● Придумывать уникальные креативные решения ● Применять тренды в практической деятельности
Цель освоения дисциплины
- Изучение новейших технологий и базовых принципов в User experience, User interface; овладение навыками разработки эффективной коммуникации в digital и использования базовых принципов art-direction при создании кампаний
Планируемые результаты обучения
- готовит презентацию, соответствующую требованиям брифа
- определяет маркетинговые и коммуникационные задачи кампании
- определяет основные тренды и инструменты в digital
- организует эффективный мозговой штурм
- презентует креативные разработки перед аудиторией
- разрабатывает digital-стратегию, удовлетворяющую условиям брифа заказчика
- разрабатывает вирусные digital-кампании
- разрабатывает креативные идеи/механики для digital-коммуникации
- строит архитектуру кампаний под разные типы задач: от точки а и b к KPI
Содержание учебной дисциплины
- Основы digital-рекламы
- Digital-стратегия: введению в маркетинговую digital-стратегию
- Креативные решения в digital.
Элементы контроля
- домашние задания3 оцениваемых домашних заданий по брифам
- экзамен (письменно)Округление: для оценок ниже 4 баллов (по десятибалльной шкале) округление в большую сторону не происходит, например, если оценка (накопленная, промежуточная или итоговая) равна 3,85, в ведомость выставляется 3 балла. Для оценок выше 4 баллов способ округления - арифметический. На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный̆ балл для компенсации оценки за текущей контроль. При пересдаче комиссии накопленная оценка не учитывается.
- домашнее заданиеДомашние задания по брифам.
- экзамен (письменно)Округление: для оценок ниже 4 баллов (по десятибалльной шкале) округление в большую сторону не происходит, например, если оценка (накопленная, промежуточная или итоговая) равна 3,85, в ведомость выставляется 3 балла. Для оценок выше 4 баллов способ округления - арифметический. На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный̆ балл для компенсации оценки за текущей контроль. При пересдаче комиссии накопленная оценка не учитывается.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 3 модуль0.45 * домашние задания + 0.55 * экзамен (письменно)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 12342 - М.Эйнштейн - Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете - 9785961447446 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/12342
- Как придумать идею, если вы не Огилви: Учебное пособие / Иванов А., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 240 с.: ISBN 978-5-9614-4965-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/913679
- Ткаченко, Н.В. Креативная реклама. Технологии проектирования: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама» / Н.В. Ткаченко, О.Н. Ткаченко ; под ред. Л.М. Дмитриевой. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 335 с. — (Серия «Азбука рекламы»). - ISBN 978-5-238-01568-2. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028594
Рекомендуемая дополнительная литература
- 3037 - Э. де Боно - Гениально! Инструменты решения креативных задач - 9785961439090 - Alpina - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/3037
- Ryan, D. (2016). Understanding Digital Marketing : Marketing Strategies for Engaging the Digital Generation (Vol. Fourth edition). Philadelphia, PA: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1406070