Бакалавриат
2022/2023
Ведение переговоров
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Ведение переговоров и решение конфликтов — сложный и комплексный процесс. Задача данного курса выстроить у студентов понимание схемы конфликтного процесса и переговоров, умение использовать специальные приемы в зависимости от ситуации.
По итогам курса студенты должны научиться осознанно проводить переговорный процесс, то есть уметь понимать и отдавать себе отчет в том, что и почему они делают в каждый момент переговорного процесса.
Так как переговоры требуют не только знание приемов, во время курса будет уделено много времени разбору управленческих ситуаций для передачи управленческого опыта студентам.
Цель освоения дисциплины
- формирование у студента системного и комплексного понимания процесса проведения переговоров
- формирование у студента навыка осознанной коммуникации
- формирование умения выстраивать долгосрочные и экологичные отношения
- формирование системного и комплексного понимания процесса конфликта
Планируемые результаты обучения
- владеет навыками определения и дифференциации конфликтов
- владеет навыками постановки целей, определения стратегии и тактики ведения переговоров
- знает психологические основы конфликтов
- знает, как анализировать и готовиться к переговорам
- знает, что такое конфликты, их типы и методы решения;
- умеет вырабатывать стратегию переговоров, занимать роль модератора и вводить повестку в групповых переговорах
- умеет обрабатывать конфликтные ситуации в различных сферах жизни
- умеет обрабатывать чужую картину мира; оценивать жизненную ситуацию с точки зрения определения необходимости вступления в переговоры
- Умеет решать эмоциональные конфликты
- Умеет определять этап конфликта и выбирать соответствующий инструмент
- Знает психологические основы переговоров, обладает навыками распознавания и обработки эмоционального слоя
- Знает, как вырабатывать стратегию переговоров
- Знает, основные схемы построения своей картины мира в переговорах, как инструмент донесения управленческого воздействия
- Знает особенности недирективного управления. Умеет применять приемы недирективного управления.
Содержание учебной дисциплины
- Конфликты их типы и особенности решения
- Приемы и методы обработки конфликтов
- Переговоры. Обрисовка своей картины мира в переговорах
- Подготовка к переговорам и разработка стратегии.
- Переговоры. Выяснение чужой картины мира.
- Переговоры. Обработка и введение психологического слоя в переговорах.
- Переговоры. Обработка чужой картины мира.
- Групповые переговоры и переговоры в команде.
- Навык недирективного управления командой.
Элементы контроля
- Домашнее задание 1
- Домашнее задание 2
- ЭкзаменЭкзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса).
- Работа на семинарахПри наличии подтверждённой уважительной причины совокупная оценка рассчитывается без учёта пропущенной формы контроля.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.3 * Экзамен + 0.14 * Домашнее задание 1 + 0.42 * Работа на семинарах + 0.14 * Домашнее задание 2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Overbeck, J. R., Neale, M. A., & Mannix, E. A. (2011). Negotiation in Groups. Bingley, U.K.: Emerald Group Publishing Limited. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=375905
- Wagner, J., & Ehlich, K. (1995). The Discourse of Business Negotiation. Berlin: De Gruyter Mouton. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=558945
Рекомендуемая дополнительная литература
- Simintiras, A. C., & Reynolds, N. (2003). International Business Negotiations. [Bradford, England]: Emerald Group Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=139985
- Деловое общение : нормы, риторика, этикет: учеб. пособие для вузов, Колтунова, М. В., 2005
- Социальная психология : учебник для вузов, Андреева, Г. М., 2006