• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Ведение переговоров

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Клименко Юрий Германович, Криницкая Анастасия Сергеевна, Смелов Леонид Сергеевич
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Ведение переговоров и решение конфликтов — сложный и комплексный процесс. Задача данного курса выстроить у студентов понимание схемы конфликтного процесса и переговоров, умение использовать специальные приемы в зависимости от ситуации. По итогам курса студенты должны научиться осознанно проводить переговорный процесс, то есть уметь понимать и отдавать себе отчет в том, что и почему они делают в каждый момент переговорного процесса. Так как переговоры требуют не только знание приемов, во время курса будет уделено много времени разбору управленческих ситуаций для передачи управленческого опыта студентам.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студента системного и комплексного понимания процесса проведения переговоров
  • формирование у студента навыка осознанной коммуникации
  • формирование умения выстраивать долгосрочные и экологичные отношения
  • формирование системного и комплексного понимания процесса конфликта
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеет навыками определения и дифференциации конфликтов
  • владеет навыками постановки целей, определения стратегии и тактики ведения переговоров
  • знает психологические основы конфликтов
  • знает, как анализировать и готовиться к переговорам
  • знает, что такое конфликты, их типы и методы решения;
  • умеет вырабатывать стратегию переговоров, занимать роль модератора и вводить повестку в групповых переговорах
  • умеет обрабатывать конфликтные ситуации в различных сферах жизни
  • умеет обрабатывать чужую картину мира; оценивать жизненную ситуацию с точки зрения определения необходимости вступления в переговоры
  • Умеет решать эмоциональные конфликты
  • Умеет определять этап конфликта и выбирать соответствующий инструмент
  • Знает психологические основы переговоров, обладает навыками распознавания и обработки эмоционального слоя
  • Знает, как вырабатывать стратегию переговоров
  • Знает, основные схемы построения своей картины мира в переговорах, как инструмент донесения управленческого воздействия
  • Знает особенности недирективного управления. Умеет применять приемы недирективного управления.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Конфликты их типы и особенности решения
  • Приемы и методы обработки конфликтов
  • Переговоры. Обрисовка своей картины мира в переговорах
  • Подготовка к переговорам и разработка стратегии.
  • Переговоры. Выяснение чужой картины мира.
  • Переговоры. Обработка и введение психологического слоя в переговорах.
  • Переговоры. Обработка чужой картины мира.
  • Групповые переговоры и переговоры в команде.
  • Навык недирективного управления командой.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 1
  • неблокирующий Домашнее задание 2
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса).
  • неблокирующий Работа на семинарах
    При наличии подтверждённой уважительной причины совокупная оценка рассчитывается без учёта пропущенной формы контроля.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.3 * Экзамен + 0.14 * Домашнее задание 1 + 0.42 * Работа на семинарах + 0.14 * Домашнее задание 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Overbeck, J. R., Neale, M. A., & Mannix, E. A. (2011). Negotiation in Groups. Bingley, U.K.: Emerald Group Publishing Limited. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=375905
  • Wagner, J., & Ehlich, K. (1995). The Discourse of Business Negotiation. Berlin: De Gruyter Mouton. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=558945

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Simintiras, A. C., & Reynolds, N. (2003). International Business Negotiations. [Bradford, England]: Emerald Group Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=139985
  • Деловое общение : нормы, риторика, этикет: учеб. пособие для вузов, Колтунова, М. В., 2005
  • Социальная психология : учебник для вузов, Андреева, Г. М., 2006

Авторы

  • Смелов Леонид Сергеевич
  • Клименко Юрий Германович
  • Криницкая Анастасия Сергеевна