Бакалавриат
2022/2023





Перфоманс маркетинг
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Гиндия Дмитрий Эрикович,
Есиповская Юлия Михайловна,
Золотарев Владимир Александрович,
Непомнящая Наталья Михайловна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Курс направлен на обучение студентов основам performance-маркетинга, ориентированных на достижение конкретных финансово измеримых бизнес-результатов в рамках работы над продвижением продукта.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить студентов с основными понятиями и инструментами performance-маркетинга, рассмотреть особенности различных инструментов, показать основы формирования performance-стратегии, научить анализировать данные и интерпретировать полученные результаты.
Планируемые результаты обучения
- Определяет базовые понятия и термины performance-маркетинга. Описывает основные инструменты и их особенности. Называет основные метрики и показатели.
- Формулирует основные отличия и особенности лендингов и веб-сайтов. Знает функционал основных инструментов для разработки лендинга. Описывает структуру и технические особенности работы с сайтами и посадочными страницами. Называет ключевые метрики.
- Понимает принцип работы поисковых систем. Умеет составлять семантическое ядро, работать в Яндекс.Директе. Качественно составляет рекламные объявления.
- Определяет цели и задачи email-маркетинга. Знает основные сервисы и конструкторы. Самостоятельно составляет email-рассылки в зависимости от целей и задач кампании и особенностей целевой аудитории.
- Аргументирует выбор площадок для размещения таргетированной рекламы. Выбирает актуальные параметры для запуска таргетированной рекламы. Понимает принципы сбора аналитики. Знает функционал рекламных кабинетов VK и MyTarget.
- Формулирует особенности альтернативных каналов performance-маркетинга. Понимает принцип работы посевов в Telegram, знает функционал рекламного кабинета LinkedIn. Понимает основы написания чат-ботов под конкретные задачи. Формулирует принцип работы, цели и задачи CRM.
- Понимает принципы построения performance-стратегии, проводит качественный анализ целевой аудитории, детально прорабатывает путь клиента, четко подбирает необходимые инструменты, корректно ставит цели и определяет KPI.
- Анализирует данные посредством различных систем. Грамотно интерпретирует и визуализирует полученные данные, формулирует выводы.
Содержание учебной дисциплины
- 1. Общий блок. 1.1 Введение в Performance-маркетинг
- 2. Инструменты Performance-маркетинга. 2.1 Сайты и посадочные страницы.
- 2. Инструменты Performance-маркетинга. 2.2 SEO-оптимизация.
- Инструменты Performance-маркетинга. 2.3 Контекстная реклама и рекламная сеть Яндекса.
- 2. Инструменты Performance-маркетинга. 2.4 Email-маркетинг.
- 2. Инструменты Performance-маркетинга. 2.5 Таргетированная реклама.
- Инструменты Performance-маркетинга. 2.6 Альтернативные каналы.
- 3. Performance-стратегия.
- 4. Аналитика и интерпретация данных. Часть 1.
- 4. Аналитика и интерпретация данных. Часть 2.
Элементы контроля
- Домашнее заданиеРассчитывается как среднее арифметическое по 4-м обязательным домашним заданиям.
- СеминарыРассчитывается как среднее арифметическое значение. Оцениваемых семинаров-4.
- ЭкзаменИтоговый контроль проводится на последнем семинаре в письменном формате. Работа индивидуальная и предполагает три блока заданий: Тест с вариантами ответов (2 балла) Открытый вопрос (3 балла) Решение кейса (5 баллов) Максимальная оценка за экзаменационную работу – 10 баллов.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 3 модуль0.3 * Домашнее задание + 0.2 * Семинары + 0.5 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 9528 - Г.Загребельный; И.Фролкин; М.Боровик; Т.Меркулович - Performance-маркетинг: Заставьте интернет работать на вас - 9785961444025 - Alpina - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/9528
Рекомендуемая дополнительная литература
- Dempster С., Lee J. The Rise of the Platform Marketer: Performance Marketing with Google, Facebook, and Twitter, Plus the Latest High-Growth Digital Advertising Platforms. – Wiley, 2015.
- Сковиков А. Г. - Цифровая экономика. Электронный бизнес и электронная коммерция: учебное пособие для вузов - Издательство "Лань" - 2021 - ISBN: 978-5-8114-6857-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/152653
- Функциональный и интернет-маркетинг: Монография / О.С. Сухарев, Н.В. Курманов, К.Р. Мельковская. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 с.: 60x90 1/16. - (Наука). (переплет) ISBN 978-5-905554-33-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/398462