Бакалавриат
2022/2023
Продюсирование и продакшен
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Веревкина Ирина Исааковна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина совмещает в себе базовые знания по организации и управлению процессом создания актуальных видов контента (Digital, анимации, съемочного материала, графики, фото, пр.), включая предварительную оценку сценария/ проекта, подбор команды, планирование сроков реализации, оптимизацию расходования бюджета, повышение эффективности работы творческой группы.
Особое внимание уделяется специфическим и новым приемам/ форматам: table-top, в том числе фудстайлинг, создание пластического грима, замысловатых декораций, продакшен визуальных эффектов, в том числе с использованием новых визуальных технологий (синтез технической и творческой составляющих).
В результате студент будет профессионально оценивать идеи/ проекты, понимать основные принципы организации съемочного/производственного процесса, знать последовательность, определять роли участников.
Также освоение дисциплины позволит ориентироваться в актуальных технологиях, трендах: оценивать по определенному набору критериев, подбирать релевантные инструменты под коммуникационные задачи бренда, для усиления коммуникационного воздействия, раскрытия идеи; планировать процесс реализации создания продукта с использованием новых визуальных технологий.
Цель освоения дисциплины
- Формирование системного понимания принципов взаимодействия всех членов съемочной (продакшн) группы, структурное устройство продакшн компании, а также понимания схемы работы всех составляющих съёмочного (продакшн) процесса
Планируемые результаты обучения
- умеет сравнивать по набору критериев, делать анализ видеоформатов разных временных периодов;
- знает иерархию бизнес-отношений между клиентом, агентством, продакшн-компанией;
- - дифференцирует типы рекламных роликов по их направленности;
- знает типы производственных компаний;
- знает структуру устройства продакшн компании;
- умеет подбирать/ формировать творческую группу на проект;
- знает основные принципы проведения тендера;
- может обосновать составляющие производственного бюджета и их необходимость;
- умеет планировать этапы производства;
- умеет формировать/подготовить полный пакет материалов для ПреППМ, ППМ;
- умеет составлять тайминг постпродакшена;
- знает основные этапы постпродакшена;
Содержание учебной дисциплины
- Вводная лекция
- Иерархия бизнес-отношений на рынке продакшена креативных коммуникационных форматов
- Типы и категории рекламных роликов
- Типы производственных компаний
- Этапы работы над видеорекламой
- Тендер на продакшн/ биддинг
- Бюджет на продакшн
- ПреППМ, ППМ
- Съемка
- Специфические и новые приемы/ форматы
- Постпродакшн
Элементы контроля
- АктивностьОценка за Активность на семинаре выставляется по результату участия в обсуждениях и дискуссиях по теме семинара. Среднее арифметическое значение за период
- Домашнее заданиеЗадание выполняется индивидуально или в составе команды 4-5 человек, с последующей защитой во время семинара. В формуле итоговой оценки учитывается среднее арифметическое значение
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Куркова, Н. С. Аудиовизуальные технологии в рекламе : учебное пособие для вузов / Н. С. Куркова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021 ; Кемерово : Кемер. гос. ин-т культуры.. — 127 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14857-2 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-8154-0571-4 (Кемер. гос. ин-т культуры.). — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/483133 (дата обращения: 28.08.2023).
- Продюсирование на телевидении : практ. подход, Келлисон, К., 2008
- Эль-Бакри, Т. В. Продюсирование. Кино, телевидение и видеопроекты в Интернете : учебное пособие / Т. В. Эль-Бакри. — Москва : Аспект Пресс, 2021. — 336 с. — ISBN 978-5-7567-1142-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/176638 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Solomon, R. (2016). The Art of Client Service : The Classic Guide, Updated for Today’s Marketers and Advertisers (Vol. Third edition). Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1201969
- Беленький А. - Фотосъемка в сложных условиях - 978-5-459-01041-1 - Санкт-Петербург: Питер - 2011 - 26016 - https://ibooks.ru/bookshelf/26016/reading - iBOOKS
- Керимов В.Э. - Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: учебник - Издательство "Дашков и К" - 2017 - ISBN: 978-5-394-02721-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/93447
- Машковцев, Б.А. Продюсирование анимационных фильмов : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство» / Б.А. Машковцев, П.К. Огурчиков. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 247 с. — (Продюсерство). - ISBN 978-5-238-02953-5. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1027200 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1027200
- Основы рекламы : учеб. пособие для вузов, Костина, А. В., 2010
- Основы рекламы : учеб. пособие для ср. проф. образования, Мазилкина, Е. И., 2013
- Режиссура телевизионной рекламы : Учеб. пособие для вузов, Анашкина, Н.А., 2008
- Управление проектом: комплексный подход и системный анализ : монография / О.Г. Тихомирова. — Москва : ИНФРА-М, 2020.— 300 с. — (Научная мысль). — DOI 10.12737/673. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1064865
- Управление проектом: основы проектного управления. : учебник / Т. М. Бронникова, А. М. Лялин, С. А. Титов [и др.] ; под ред. М. Л. Разу. — Москва : КноРус, 2021. — 755 с. — ISBN 978-5-406-08579-0. — URL: https://book.ru/book/940183 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.