• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Современные технологии в дизайне

Статус: Курс по выбору (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 18
Контактные часы: 280

Программа дисциплины

Аннотация

Вариативные дисциплины являются обязательной частью учебной программы бакалавриата. На третьем году обучения студентам предлагается выбор дополнительных (вариативных) дисциплин, которые помогут освоить новые направления в дизайне, не связанные с узкопрофессиональной специализацией профиля. Их освоение направлено на то, чтобы студент получил возможность расширить спектр своих профессиональных компетенций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение курса Современные технологии в дизайне
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • «Видео-на-коленке»: Итоговый проект 2-3 коротких видеофильма
  • Итоговый проект Cобранная сцена в игровом движке с созданными студентом моделями.
  • Итоговый проект Альбом-презентация с концепцией освещения
  • Итоговый проект Библия для сценария, либо сценарная заявка, либо короткий сценарий; для фильма, игры, перформанса, спектакля. Итоговый проект обязательно содержит историю как таковую и карточки/описания основных персонажей и локаций.
  • Итоговый проект Видеоряд и исполняемое приложение, демонстрирующие визуальную и интерактивную составляющую проекта.
  • Итоговый проект Дизайн-проект выставки
  • Итоговый проект Итог данного курса - проект по 3d окружению, презентацией которого будет набор картинок (3-5) и анимация пролета камеры (~30сек). По желанию студента, в проект может быть добавлена анимация элементов окружения.
  • Итоговый проект Итоговая выставка плакатов в печатном формате 70Х100 и 90Х128 в конце модуля. Выставки плакатов на проектных площадках (клубы, концертные площадки, общественные пространства) по завершению проектных заданий в течении модуля.
  • Итоговый проект Итоговым проектом модуля является запуск рекламной кампании своего (выбранного) бизнеса с анализом результатов тестовых продаж.
  • Итоговый проект ИТОГОМ курса является курсовой проект. Учащиеся должны выполнить иллюстративный ряд из 6 разворотов в заданном формате к темам, предложенным издательством , имеющий цельную и оригинальную концепцию, динамичную композицию, с использованием приобретённых навыков работы: в различных графических техниках, в компьютерных программах Adobe InDesign, Adobe Photochop, Procreate в разработке стилистики иллюстративного ряда в создании персонажей.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Единая линейка вариативных дисциплин Анимационная скульптура и моделлинг
  • Единая линейка вариативных дисциплин. «Видео-на-коленке»
  • Единая линейка вариативных дисциплин. "Визуальные нарративы".
  • Единая линейка вариативных дисциплин.Виртуальное пространство на Unreal Engine 4
  • Единая линейка вариативных дисциплин.Возможности каллиграфии
  • Единая линейка вариативных дисциплин. Графика и текст: книга-впечатление
  • Единая линейка вариативных дисциплин. Документальная фотография: "Как снимать город?"
  • Единая линейка вариативных дисциплин. Игра на Unity как современный медиум
  • Единая линейка вариативных дисциплин. Иллюстрация в книге
  • Единая линейка вариативных дисциплин.Инфографика и иллюстрированные данные
  • Единая линейка вариативных дисциплин.Коллекция мерчандайза
  • Единая линейка вариативных дисциплин. Выставочный дизайн
  • Единая линейка вариативных дисциплин. Лаборатория плаката
  • Единая линейка вариативных дисциплин.Моделирование и визуализация в реальном времени в Blender
  • Единая линейка вариативных дисциплин.(Не)Монументальное искусство
  • Единая линейка вариативных дисциплин.Принципы отображения мышления
  • Единая линейка вариативных дисциплин.Проектирование печатных и цифровых изданий: основы производства
  • Единая линейка вариативных дисциплин. Промышленный дизайн: Основы проектирования в предметном дизайне
  • Единая линейка вариативных дисциплин.Работа в Blender
  • Единая линейка вариативных дисциплин. Светодизайн и Технологии освещения: основы
  • Единая линейка вариативных дисциплин. Светозвуковые и медиаинсталляции. Работа в TouchDesigner.
  • Единая линейка вариативных дисциплин.Современная игровая графика в Low Poly
  • Единая линейка вариативных дисциплин.Современные методы и креативные технологии в рекламной кампании
  • Единая линейка вариативных дисциплин. Создание анимационного ролика: основы производства
  • Единая линейка вариативных дисциплин. Сторителлинг : конфликты в жизни и художественном произведении как двигатель сюжета
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Промежуточная оценка
  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Просмотр
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 19109 - Д.Шелл - Геймдизайн: Как создать игру, в которую будут играть все - 9785961425123 - Alpina - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19109
  • Пименов В.И. - ВИДЕОМОНТАЖ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 141с. - ISBN: 978-5-534-04402-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/videomontazh-praktikum-415225

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Трищенко, Д. А.  Техника и технологии рекламного видео : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. А. Трищенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 177 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12575-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/457116 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Алямова Земфира Анвяровна