• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Реализация стратегии

Статус: Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 4-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Программа курса «Реализация стратегии» - рассчитана на студентов, специализирующихся в сфере менеджмента. Курс предполагает сочетание теоретических и практических занятий. Практические занятия имеют целью сформировать умения и навыки реализации стратегических решений. В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с российскими и западными кейсами. Методика кейс-анализа предполагает освоение студентами моделей и инструментов стратегического анализа, апробированных в практике менеджмента и в управленческом консультировании. Требования к студентам: Данный курс является междисциплинарным и основывается на знаниях, полученных студентами при изучении следующих дисциплин: стратегический менеджмент, общий менеджмент, теория организации, микроэкономика, разработка управленческих решений, маркетинг, инновационный менеджмент, а также предполагает владение компьютером и умение самостоятельно работать с научной литературой, в том числе и на иностранных языках.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса - формирование у студентов знаний о сущности и особенностях процесса реализации стратегии на основе изучения современных исследований и международной практики бизнеса. В процессе освоения курса студенты приобретут дополнительные навыки, связанные с процессами внедрения стратегических решений и управления изменениями, расширят и углубят знания, полученные при изучении курса «Стратегический менеджмент»
  • Цель курса - формирование у студентов знаний о сущности и особенностях процесса реализации стратегии. В процессе освоения курса студенты приобретут дополнительные навыки, связанные с процессами внедрения стратегических решений и управления изменениями, расширят и углубят знания, полученные при изучении курса «Стратегический менеджмент».
  • Учебные задачи курса – дать базовые знания и сформировать у студентов навыки в области реализации стратегии, в частности: • изучить стадии реализации стратегии как части стратегического процесса, • изучить взаимовлияние и взаимосвязь стратегий в процессе реализации и условия эффективной реализации стратегии компании, • рассмотреть организационный и содержательный аспекты реализации стратегии и основных объектов стратегических изменений в организации, • приобрести навыки использования методов стимулирования стратегических изменений, • приобрести базовые знания в области управления организацией в условиях реализации стратегических изменений
  • Учебные задачи курса – дать базовые знания и сформировать у студентов навыки в области реализации стратегии, в частности: • изучить стадии реализации стратегии как части стратегического процесса, • изучить взаимовлияние и взаимосвязь стратегий в процессе реализации и условия эффективной реализации стратегии компании, • рассмотреть организационный и содержательный аспекты реализации стратегии и основных объектов стратегических изменений в организации, • приобрести навыки использования методов стимулирования стратегических изменений, • приобрести базовые знания в области управления организацией в условиях реализации стратегических изменений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знаком с взаимосвязью и взаимовлиянием стратегий компании на этапе реализации. Понимает роль функциональных стратегий
  • Знаком с понятиями организационной структуры, бизнес-процессов и реализацией стратегии
  • Знаком с современными исследованиями в области реализации стратегии, инструментами ведущих международных консультационных фирм, применяемых при реализации стратегии
  • Знаком со стратегическим процессом и задачами реализации стратегии
  • Понимает влияние этических аспектов и корпоративной социальной ответственности на реализацию стратегии
  • Умеет применять инструменты стратегического контроля
  • Умеет управлять изменениями при реализации стратегии
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Реализация стратегии и стратегический процесс
  • Тема 2. Организационная структура, бизнес-процессы и реализация стратегии
  • Тема 3. Организационная культура, этика, социальная ответственность и реализация стратегии
  • Тема 4. Управление изменениями при реализации стратегии
  • Тема 5. Стратегический контроль
  • Тема 6. Некоторые тенденции и современные концепции организационного развития
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Индивидуальные промежуточные тесты
    5 тестов на знание теоретического материала лекций и статей по материалам курса в формате 10 закрытых вопросов с вариантами ответа. Продолжительность 15 минут, формат – онлайн. Пересдача допускается в течение недели с дня выхода студента с больничного (или даты справки об освобождении от занятий по болезни). Оценки, входящие в формулу результирующей оценки за дисциплину при ее расчете, не округляются. Округляется лишь результирующая оценка за курс. Способ округления результирующей оценки по дисциплине: округление к ближайшему целому.
  • неблокирующий Промежуточная презентация группового проекта
    Выполняется в проектных командах численностью 4-5 человек на протяжении всего курса. Оценки, входящие в формулу результирующей оценки за дисциплину при ее расчете, не округляются. Округляется лишь результирующая оценка за курс. Способ округления результирующей оценки по дисциплине: округление к ближайшему целому.
  • неблокирующий Итоговая защита группового проекта
    Оценки, входящие в формулу результирующей оценки за дисциплину при ее расчете, не округляются. Округляется лишь результирующая оценка за курс. Способ округления результирующей оценки по дисциплине: округление к ближайшему целому.
  • блокирующий Индивидуальный письменный экзамен
    Оценки, входящие в формулу результирующей оценки за дисциплину при ее расчете, не округляются. Округляется лишь результирующая оценка за курс. Способ округления результирующей оценки по дисциплине: округление к ближайшему целому.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.15 * Индивидуальные промежуточные тесты + 0.4 * Индивидуальный письменный экзамен + 0.2 * Итоговая защита группового проекта + 0.25 * Промежуточная презентация группового проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Сбалансированная система показателей : от стратегии к действию, Каплан, Р. С., 2005
  • Стратегический менеджмент : концепции и ситуации для анализа, Томпсон-мл., А. А., 2009

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 2999 - Е.Ветлужских - Система вознаграждения: Как разработать цели и KPI - 9785961436693 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/2999
  • Aguinis, H., & Glavas, A. (2012). What We Know and Don’t Know About Corporate Social Responsibility: A Review and Research Agenda. Journal of Management, 38(4), 932–968. https://doi.org/10.1177/0149206311436079
  • Ansoff, H. I. (2019). Implanting Strategic Management. Cham, Switzerland: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1922056
  • Flamholtz, E., & Randle, Y. (2011). Corporate Culture : The Ultimate Strategic Asset. Stanford, Calif: Stanford Business Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=367464
  • Grant, R. M., & Baden-Fuller, C. (2018). How to Develop Strategic Management Competency: Reconsidering the Learning Goals and Knowledge Requirements of the Core Strategy Course. Academy of Management Learning & Education, 17(3), 322–338. https://doi.org/10.5465/amle.2017.0126
  • Stea, D., Foss, K., & Foss, N. J. (2015). A Neglected Role for Organizational Design: Supporting the Credibility of Delegation in Organizations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.289C28E6
  • Williamson, O. E. (1995). Organization Theory : From Chester Barnard to the Present and Beyond (Vol. Expanded ed). New York: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=169764
  • Монстр перемен : Причины успеха и провала организационных преобразований, Дак, Д. Д., 2003
  • Монстр перемен : Причины успеха и провала организационых преобразований, Дак, Д. Д., 2002
  • Организация, ориентированная на стратегию : как в новой бизнес - среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей, Каплан, Р. С., 2005
  • Современный стратегический анализ : учебник для программы "Мастер делового администрирования", Грант, Р., 2012
  • Стратегический менеджмент организации : учеб. пособие для вузов, Гурков, И. Б., 2001
  • Стратегия и структура корпорации : учеб. пособие, Гурков, И. Б., 2006

Авторы

  • Карпус Павел Анатольевич