• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Внутренние коммуникации

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Внутренние коммуникации являются одной из наиболее динамично развивающихся управленческих дисциплин. По сути именно специалисты по внутренним коммуникациям способны выполнять функцию агента изменений в компании. Программа «Внутренние коммуникации» готовит таких специалистов, ориентирующихся в методах формирования корпоративной культуры и инструментах внутренних коммуникаций. Курс состоит из теоретической и практической частей, так что студенты смогут на практике понять и отработать пройденный материал. В конце курса разбираются реальные кейсы от специалистов-практиков, руководителей управлений внутренних коммуникаций крупнейших российских и западных компаний. Таким образом, студенты приобщаются к реальному опыту профессионалов внутренних коммуникаций и знакомятся с самыми актуальными направлениями профессии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов понимания роли внутренних коммуникаций и значения для бизнеса. Подробное освоение каналов внутренних коммуникаций (диджитал, онлайн и оффлайн активности) – включая специфику работы с ключевыми сообщениями и форматами. Понимание, как разрабатывается стратегия и планирование внутренних коммуникаций. Освоение основных инструментов работы с контентом: tone of voice, инфостиль, жизненный цикл контента. Этот блок позволит студентам улучшить навыки работы с текстом, включая копиратинг и сторителлинг в контексте работы с корпоративными стандартами коммуникаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умение аргументированно и со знанием предмета формулировать свои представления о целях и задачах внутренних коммуникаций, а также перспективах их развития в современном мире. Формирование представлений о внутрикорпоративной этике.
  • Формирование и закрепление представлений о месте внутрикорпоративных коммуникаций в системе коммуникаций организации, их цели и задачах
  • Формирование навыков коммуникационного планирования, понимание важности регулярности и четкой периодичности коммуникаций.
  • Сформированы представления о работе с контентом. Знает особенности и требования к работе с корпоративными текстами, ключевыми сообщениями. Понимает и умеет применять на практике различные виды tone of voice (стиля коммуникаций).
  • Формирование представлений о критериях и методах оценки эффективности внутренних коммуникаций. Умеет измерять эффективность контента, работать с метриками и KPI.
  • Знает и понимает особенности, преимущества и недостатки каналов внутренних коммуникаций, умеет аргументированно выбирать форматы и каналы, которые подходят для конкретной целевой аудитории.
  • Сформированы представления о роли топ-менеджмента и руководителя компании для эффективности внутренних коммуникаций. Знает и понимает, как использовать поддержку лидеров для успешного достижения поставленных ВК целей.
  • Понимание особенностей выстраивания внутренних коммуникаций при удаленной и работе и/или для географически распределенных команд.
  • Формирование представлений о коммуникациях внутри компаний в период изменений (change management) и кризисах. Понимание механизмов выстраивания коммуникаций в эти периоды.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Терминология. Ключевые понятия и основы внутренних коммуникаций
  • Тема 2. Контент как ключевой функционал внутреннего коммуникатора
  • Тема 3. Каналы внутренних коммуникаций
  • Тема 4. Внутренние коммуникации в новейший период
  • Тема 5. Серия мастер классов компаний из Top-100 лучших работодателей
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме.
  • неблокирующий Оценка за задание на семинаре
    Оценка состоит из групповых/индивидуальных заданий на семинаре и 1 доклада
  • неблокирующий Практическое задание
    5 практических заданий по тематическим блокам
  • неблокирующий Личная активность на занятии
    Оценка за активность студента на 12 парах лекций и 4 семинарах.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.2 * Практическое задание + 0.2 * Оценка за задание на семинаре + 0.3 * Экзамен + 0.3 * Личная активность на занятии
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 22113 - М. Ильяхов - Ясно, понятно: Как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов - 9785961442434 - Alpina - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22113
  • International Association of Business Communicators, & Gillis, T. L. (2011). The IABC Handbook of Organizational Communication : A Guide to Internal Communication, Public Relations, Marketing, and Leadership (Vol. 2nd ed). San Francisco, Calif: Jossey-Bass. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=363478

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 198 - Г.Бехар - Дело не в кофе: корпоративная культура Starbucks - 9785961427592 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/198
  • FitzPatrick, L., & Valskov, K. (2014). Internal Communications : A Manual for Practitioners. London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=816423
  • Почему они не работают? Новый взгляд на мотивацию сотрудников: Учебное пособие / Фаулер С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 201 с.: ISBN 978-5-9614-5034-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916109

Авторы

  • Реутская Мария Андреевна