Бакалавриат
2022/2023
Внутренние коммуникации
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Реутская Мария Андреевна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Внутренние коммуникации являются одной из наиболее динамично развивающихся управленческих дисциплин. По сути именно специалисты по внутренним коммуникациям способны выполнять функцию агента изменений в компании. Программа «Внутренние коммуникации» готовит таких специалистов, ориентирующихся в методах формирования корпоративной культуры и инструментах внутренних коммуникаций. Курс состоит из теоретической и практической частей, так что студенты смогут на практике понять и отработать пройденный материал. В конце курса разбираются реальные кейсы от специалистов-практиков, руководителей управлений внутренних коммуникаций крупнейших российских и западных компаний. Таким образом, студенты приобщаются к реальному опыту профессионалов внутренних коммуникаций и знакомятся с самыми актуальными направлениями профессии.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов понимания роли внутренних коммуникаций и значения для бизнеса. Подробное освоение каналов внутренних коммуникаций (диджитал, онлайн и оффлайн активности) – включая специфику работы с ключевыми сообщениями и форматами. Понимание, как разрабатывается стратегия и планирование внутренних коммуникаций. Освоение основных инструментов работы с контентом: tone of voice, инфостиль, жизненный цикл контента. Этот блок позволит студентам улучшить навыки работы с текстом, включая копиратинг и сторителлинг в контексте работы с корпоративными стандартами коммуникаций.
Планируемые результаты обучения
- Умение аргументированно и со знанием предмета формулировать свои представления о целях и задачах внутренних коммуникаций, а также перспективах их развития в современном мире. Формирование представлений о внутрикорпоративной этике.
- Формирование и закрепление представлений о месте внутрикорпоративных коммуникаций в системе коммуникаций организации, их цели и задачах
- Формирование навыков коммуникационного планирования, понимание важности регулярности и четкой периодичности коммуникаций.
- Сформированы представления о работе с контентом. Знает особенности и требования к работе с корпоративными текстами, ключевыми сообщениями. Понимает и умеет применять на практике различные виды tone of voice (стиля коммуникаций).
- Формирование представлений о критериях и методах оценки эффективности внутренних коммуникаций. Умеет измерять эффективность контента, работать с метриками и KPI.
- Знает и понимает особенности, преимущества и недостатки каналов внутренних коммуникаций, умеет аргументированно выбирать форматы и каналы, которые подходят для конкретной целевой аудитории.
- Сформированы представления о роли топ-менеджмента и руководителя компании для эффективности внутренних коммуникаций. Знает и понимает, как использовать поддержку лидеров для успешного достижения поставленных ВК целей.
- Понимание особенностей выстраивания внутренних коммуникаций при удаленной и работе и/или для географически распределенных команд.
- Формирование представлений о коммуникациях внутри компаний в период изменений (change management) и кризисах. Понимание механизмов выстраивания коммуникаций в эти периоды.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Терминология. Ключевые понятия и основы внутренних коммуникаций
- Тема 2. Контент как ключевой функционал внутреннего коммуникатора
- Тема 3. Каналы внутренних коммуникаций
- Тема 4. Внутренние коммуникации в новейший период
- Тема 5. Серия мастер классов компаний из Top-100 лучших работодателей
Элементы контроля
- ЭкзаменЭкзамен проводится в устной форме.
- Оценка за задание на семинареОценка состоит из групповых/индивидуальных заданий на семинаре и 1 доклада
- Практическое задание5 практических заданий по тематическим блокам
- Личная активность на занятииОценка за активность студента на 12 парах лекций и 4 семинарах.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 3 модуль0.2 * Практическое задание + 0.2 * Оценка за задание на семинаре + 0.3 * Экзамен + 0.3 * Личная активность на занятии
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 22113 - М. Ильяхов - Ясно, понятно: Как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов - 9785961442434 - Alpina - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22113
- International Association of Business Communicators, & Gillis, T. L. (2011). The IABC Handbook of Organizational Communication : A Guide to Internal Communication, Public Relations, Marketing, and Leadership (Vol. 2nd ed). San Francisco, Calif: Jossey-Bass. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=363478
Рекомендуемая дополнительная литература
- 198 - Г.Бехар - Дело не в кофе: корпоративная культура Starbucks - 9785961427592 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/198
- FitzPatrick, L., & Valskov, K. (2014). Internal Communications : A Manual for Practitioners. London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=816423
- Почему они не работают? Новый взгляд на мотивацию сотрудников: Учебное пособие / Фаулер С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 201 с.: ISBN 978-5-9614-5034-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916109