• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Тематический апперцептивный тест. Проективный метод психоаналитической дифференциальной диагностики

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Психоанализ и психоаналитическая психотерапия
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 57

Программа дисциплины

Аннотация

Цель: получение (углубление) знаний о структурах и организациях (уровнях) психического функционирования, развитие навыков психоаналитической психодиагностики на основе анализа протоколов Тематического Апперцептивного Теста (ТАТ). В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: • о психическом функционировании различных структур и организаций с целью дальнейшего применения этих знаний вне зависимости от использования методики ТАТ, т.к. они [полученные знания] являются базовыми и универсальными в психоаналитическом подходе. Уметь: • выявлять природу основных конфликтов; • распознавать характер психических защит в дискурсе пациента с целью наилучшего понимания как уровня его функционирования, так и его терапевтического потенциала; • использовать полученные знания и навыки для определения наиболее подходящего формата лечения (кадра): количество сеансов в неделю, предположения о динамике и этапах терапии в зависимости от результатов проведенной психодиагностики. Иметь навыки: • психоаналитической психодиагностики и более уверенное использование ее основных критериев, а именно: дифференцированность «Я» (идентичности), объектные отношения, защиты, тестирование реальности, конфликт и его природа, основной страх/тревога, ведущий аффект, симптомы, Сверх-Я/Идеал-Я. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • «История и теория психоанализа»; • «Психоаналитическая патопсихология».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель: получение (углубление) знаний о структурах и организациях (уровнях) психического функционирования, развитие навыков психоаналитической психодиагностики на основе анализа протоколов Тематического Апперцептивного Теста (ТАТ).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: • о психическом функционировании различных структур и организаций с целью дальнейшего применения этих знаний вне зависимости от использования методики ТАТ, т.к. они [полученные знания] являются базовыми и универсальными в психоаналитическом подходе.
  • Уметь: • выявлять природу основных конфликтов; • распознавать характер психических защит в дискурсе пациента с целью наилучшего понимания как уровня его функционирования, так и его терапевтического потенциала; • использовать полученные знания и навыки для определения наиболее подходящего формата лечения (кадра): количество сеансов в неделю, предположения о динамике и этапах терапии в зависимости от результатов проведенной психодиагностики.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теоретическая часть.
  • Практическая часть.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
    3-4 тыс. слов;на титульном листом листе фамилия и инициалы студента; шрифт Times New Roman 14, полтора интервала, поля слева – 3 см, остальные по 2см.
  • неблокирующий Устный опрос
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.5 * Эссе + 0.5 * Устный опрос
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Культурная психология личности : монография, Старовойтенко, Е. Б., 2007

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Патопсихология поведения : нарушения и патологии психики, Комер, Р., 2002

Авторы

  • Вьюгина Елена Олеговна
  • Лужанская Наталья Васильевна