Магистратура
2022/2023


Тематический апперцептивный тест. Проективный метод психоаналитической дифференциальной диагностики
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Психоанализ и психоаналитическая психотерапия)
Направление:
37.04.01. Психология
Кто читает:
Департамент психологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Лужанская Наталья Васильевна
Прогр. обучения:
Психоанализ и психоаналитическая психотерапия
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
57
Программа дисциплины
Аннотация
Цель: получение (углубление) знаний о структурах и организациях (уровнях) психического функционирования, развитие навыков психоаналитической психодиагностики на основе анализа протоколов Тематического Апперцептивного Теста (ТАТ). В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: • о психическом функционировании различных структур и организаций с целью дальнейшего применения этих знаний вне зависимости от использования методики ТАТ, т.к. они [полученные знания] являются базовыми и универсальными в психоаналитическом подходе. Уметь: • выявлять природу основных конфликтов; • распознавать характер психических защит в дискурсе пациента с целью наилучшего понимания как уровня его функционирования, так и его терапевтического потенциала; • использовать полученные знания и навыки для определения наиболее подходящего формата лечения (кадра): количество сеансов в неделю, предположения о динамике и этапах терапии в зависимости от результатов проведенной психодиагностики. Иметь навыки: • психоаналитической психодиагностики и более уверенное использование ее основных критериев, а именно: дифференцированность «Я» (идентичности), объектные отношения, защиты, тестирование реальности, конфликт и его природа, основной страх/тревога, ведущий аффект, симптомы, Сверх-Я/Идеал-Я. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • «История и теория психоанализа»; • «Психоаналитическая патопсихология».
Цель освоения дисциплины
- Цель: получение (углубление) знаний о структурах и организациях (уровнях) психического функционирования, развитие навыков психоаналитической психодиагностики на основе анализа протоколов Тематического Апперцептивного Теста (ТАТ).
Планируемые результаты обучения
- Знать: • о психическом функционировании различных структур и организаций с целью дальнейшего применения этих знаний вне зависимости от использования методики ТАТ, т.к. они [полученные знания] являются базовыми и универсальными в психоаналитическом подходе.
- Уметь: • выявлять природу основных конфликтов; • распознавать характер психических защит в дискурсе пациента с целью наилучшего понимания как уровня его функционирования, так и его терапевтического потенциала; • использовать полученные знания и навыки для определения наиболее подходящего формата лечения (кадра): количество сеансов в неделю, предположения о динамике и этапах терапии в зависимости от результатов проведенной психодиагностики.
Элементы контроля
- Эссе3-4 тыс. слов;на титульном листом листе фамилия и инициалы студента; шрифт Times New Roman 14, полтора интервала, поля слева – 3 см, остальные по 2см.
- Устный опрос