• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Фитнес-менеджмент

Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Белицкая Ирина Яковлевна, Киселева Ольга Юрьевна, Полухина Татьяна Григорьевна, Хисямов Ринат Семеуллович
Прогр. обучения: Международный спортивный менеджмент и маркетинг
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

Цель освоения дисциплины «Фитнес-менеджмент»: формирование компетенций, необходимых для эффективного управления фитнес-организацией. Для достижения указанной цели необходимо сформировать у магистрантов представления о месте и роли фитнеса в массовом спорте, его особом месте в спортивной и фитнес индустрии. Одной из ключевых проблем развития фитнеса в России является сильная децентрализация процессов на фитнес-рынке, отсутствие единого профессионального сообщества, недостаточное правовое регулирование, неопределенность правил открытия фитнес-организаций и оказания фитнес-услуг. Кроме того, в отрасли не созданы работающие механизмы лицензирования, аккредитации, контроля качества, а также не разработаны требования к квалификации персонала. Особое внимание в ходе освоения дисциплины будет уделено изучению лучших мировых и отечественных практик управления фитнес-организациями.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины «Фитнес-менеджмент»: формирование компетенций, необходимых для эффективного управления фитнес-организацией. Для достижения указанной цели необходимо сформировать у магистрантов представления о месте и роли фитнеса в массовом спорте, его особом месте в спортивной и фитнес индустрии. Одной из ключевых проблем развития фитнеса в России является сильная децентрализация процессов на фитнес-рынке, отсутствие единого профессионального сообщества, недостаточное правовое регулирование, неопределенность правил открытия фитнес-организаций и оказания фитнес-услуг. Кроме того, в отрасли не созданы работающие механизмы лицензирования, аккредитации, контроля качества, а также не разработаны требования к квалификации персонала. Особое внимание в ходе освоения дисциплины будет уделено изучению лучших мировых и отечественных практик управления фитнес-организациями.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - обеспечивать выполнение показателей эффективности фитнес-организации (фитнес-клуба); эффективно применять правовые нормы при управлении фитнес-организацией (фитнес-клубом);
  • знать: - современные требования к деятельности фитнес-организации; - базовые стандарты деятельности в сфере фитнес, установленные Международной Федерацией Спорта, Аэробики и Фитнес (FISAF Int);
  • иметь навыки: - организации обеспечения фитнес-организации (фитнес-клуба) квалифицированными кадрами, в том числе путем построения системы обучения персонала; - применения современных технологий в области управления человеческими ресурсами.
  • уметь: - планировать, контролировать и анализировать деятельность фитнес-организации (фитнес-клуба); - организовывать эффективное взаимодействие структурных подразделений фитнес-организации (фитнес-клуба);
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Феномен фитнеса в современном мире
  • Тема 2. Особенности менеджмента в фитнес-индустрии
  • Тема 3. Клиентоориентированный подход в фитнес-менеджменте
  • Тема 4. Ключевые компетенции фитнес-менеджера
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • блокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.5 * Экзамен + 0.5 * Активность на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинг менеджмент, Котлер, Ф., 2010
  • Мелёхин, А. В.  Менеджмент физической культуры и спорта : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Мелёхин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 479 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11156-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444563 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Классики менеджмента : энциклопедия, , 2001
  • Малюк, В. И.  Современные проблемы менеджмента : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В. И. Малюк. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 195 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-08338-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438122 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Маркетинг менеджмент : анализ, планирование, внедрение, контроль, Котлер, Ф., 2000
  • Маркетинг менеджмент : экспресс - курс, Котлер, Ф., 2007
  • Маркетинг менеджмент и стратегии, Дойль, П., 2007
  • Маркетинговые стратегии для российских компаний : учеб. пособие для вузов, Липсиц, И. В., 2006
  • Никитушкин, В. Г.  Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта : учебное пособие для академического бакалавриата / В. Г. Никитушкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 232 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07632-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438401 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Основополагающие идеи в менеджменте : уроки основоположников менеджмента и управленческой практики, Дункан, У. Дж., 1996
  • Спортивное право России : учебник для магистров, , 2016

Авторы

  • Жернова Мария Олеговна