2022/2023





Теории EdTech
Статус:
Майнор
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1, 2 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Богданова Эмилия Ибрагимовна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
50
Программа дисциплины
Аннотация
EdTech – это одна из наиболее активно развивающихся отраслей в сегменте образования для детей и взрослых. Курс “Теории EdTech” предполагает изучение существующих теорий на пересечении образования и психологии и ознакомление с ключевыми исследованиями в этой сфере. Курс знакомит студентов с идеями и теориями, которые лежат в основе проектирования вовлекающих образовательных продуктов, и с тем, как знания методологии исследований и психометрики могут помочь в оценивании их эффективности. Курс подходит для тех, кто только начинает открывать для себя мир образования в целом и мир EdTech, в частности. Цель курса – сформировать концептуальную рамку для начинающего исследователя в EdTech
Цель освоения дисциплины
- Получить общее понимание того, как люди учатся, а также познакомиться с основными теориями обучения, мотивации, вовлеченности, и как их можно применить в EdTech
- Изучить основы возрастной психологии, а также особые образовательные потребности обучающихся
- Узнать о том, как проектируются вовлекающие образовательные продукты в EdTech, а также о том, как улучшить образовательный опыт и поддержать обучающихся
- Освоить базовые принципы оценивания в обучении
- Познакомиться с с основами проведения научных исследований, а также с data-driven подходом в образовании, включая этические аспекты проведения исследований в EdTech
Планируемые результаты обучения
- Изложить основные идеи теорий обучения, а также ключевые концепции когнитивной и возрастной психологии
- Продемонстрировать понимание связей и возможностей применения различных теорий и концепций для проектирования и исследования в EdTech
- Анализировать образовательные продукты с точки зрения применения теорий обучения, методов проектирования, учебных стратегий и образовательных потребностей целевой аудитории
- Описать содержание основных подходов к проектированию вовлекающих образовательных продуктов и методов оценивания когнитивных и некогнитивных образовательных результатов
- Раскрыть основные принципы проведения научных исследований в EdTech с выделением этических аспектов
Содержание учебной дисциплины
- Теории обучения
- Науки о мозге в образовании
- Теория мотивации и мотивационный дизайн
- Оценивание в образовании. Психометрика. Таксономии образовательных результатов.
- Модели педагогического дизайна
- Методология научных исследований: от идеи до реализации
Элементы контроля
- Анализ новостной повестки EdTech с визулизацией данныхСтудент выбирает интересную для него сферу EdTech и находит 3-5 источников/новостных каналов/сайтов по выбранной теме. После работы с источниками студент создаёт визуализацию найденной информации ( презентация, инфографика, mind-map, схема и т.д.) для представления одногруппникам на семинаре.
- Активность на семинарахСтудент посещает семинары, задаёт вопросы, изучает предоставленный материал, проявляет интерес и активность.
- Разработка и презентация проекта EdTechСтудент самостоятельно придумывает и представляет идею своего проекта в области EdTech в виде презентации по определенному шаблону. В проект может входить создание собственной онлайн-школы, стартапа, бизнес идеи или любого иного продукта. Далее на одном из семинаров студент защищает свой проект перед одногруппниками для получения обратной связи.
- Подготовка к семинарамСтудент изучает материал и демонстрирует знание на семинарах и лекциях. Может задать вопрос по теме, ответить на вопрос, участвовать в дискуссии или демонстрирует иное знание материала.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.2 * Анализ новостной повестки EdTech с визулизацией данных + 0.4 * Разработка и презентация проекта EdTech + 0.2 * Активность на семинарах + 0.1 * Подготовка к семинарам
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Craver, B. D. (2013). How Learning Works: Seven Research-Based Principles for Smart Teaching - By Susan A. Ambrose, Michael W. Bridges, Michele DiPietro, Marsha C. Lovett and Marie K. Norman. Teaching Theology & Religion, 16(1), 94–96. https://doi.org/10.1111/teth.12013
- Dale H. Schunk. (2013). Learning Theories: Pearson New International Edition : An Educational Perspective. Pearson.
- M. David Merrill. (2013). First Principles of Instruction. Pfeiffer.
- Величковский, Б. М. Когнитивная наука. Основы психологии познания в 2 т. Том 1 : учебник для вузов / Б. М. Величковский. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 405 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06615-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513584 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Clark, R. C., & Mayer, R. E. (2016). E-Learning and the Science of Instruction : Proven Guidelines for Consumers and Designers of Multimedia Learning (Vol. Fourth edition). Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1179473
- Norbert M. Seel, Thomas Lehmann, Patrick Blumschein, & Oleg A. Podolskiy. (2017). Instructional Design for Learning : Theoretical Foundations. Brill.
- Галеева, Н. Л. Оценивание качества образовательных результатов в современной школе: теория и практика : учебно-методическое пособие / Н. Л. Галеева, Т. Г. Романова, И. А. Якимов , под редакцией Н. Л. Галеевой. — Москва : МПГУ, 2021. — 176 с. — ISBN 978-5-4263-1034-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/252962 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Шадриков, В. Д. Педагогическое оценивание : учебное пособие / В. Д. Шадриков. — Москва : РосНОУ, 2020. — 156 с. — ISBN 978-5-89789-128-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/162154 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.