• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Комплаенс-система современной организации

Статус: Майнор
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 76

Программа дисциплины

Аннотация

Функция комплаенс как эффективный инструмент минимизации комплаенс-рисков уверенно выходит на ключевые позиции в управлении современными организациями. Данная дисциплина позволит узнать о необходимости появления такой профессии как комплаенс-специалист, исследовать принципы выстраивания комплаенс-систем на основе соблюдения международной нормативно-правовой базы, установить общее понимание практических особенностей функционирования комплаенса в корпорациях, реализовать свой интерес в том, как это - быть специалистом в комплаенс в современной экономической среде.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является получение обширных знаний в сфере комплаенса для развития успешной предпринимательской деятельности в России и за рубежом в современных условиях является внедрение эффективной системы комплаенс и создание комплексной системы обеспечения экономической безопасности предприятия.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формирование у участников знаний, умений и навыков в области внедрения комплаенс процедур, которые они смогут применить в своей профессиональной деятельности: применение международных практик и стандартов в области формирования антикоррупционной системы комплаенс, обеспечение соответствия деятельности субъектов предпринимательской деятельности требованиям международного права и российского антикоррупционного законодательства;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Управление правовыми рисками
  • Комплаенс-менеджмент: общая характеристика и основные направления
  • Организация системы обнаружения и внутреннего расследования (forensic) противоправных действий по отношению к предприятиям
  • Правовые механизмы государственной поддержки и защиты интересов предпринимателей
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Письменная работа по заданной теме
  • неблокирующий Устный опрос
    Опрос по пройденным темам
  • неблокирующий Экзамен
    Устный ответ по билетам
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.2 * Устный опрос + 0.2 * Домашнее задание + 0.6 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Буянский, С. Г., Корпоративное управление, комплаенс и риск-менеджмент : учебное пособие / С. Г. Буянский, Ю. В. Трунцевский. — Москва : Русайнс, 2020. — 342 с. — ISBN 978-5-4365-0813-9. — URL: https://book.ru/book/934712 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Комплаенс-программа организации : практическое руководство / В.А. Черепанова. — 4-е изд., доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 288 с. — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5ba3bb33842875.14064221. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1045671
  • Шарамко, М. М., Институциональный комплаенс-контроль : монография / М. М. Шарамко, И. Р. Гарипов. — Москва : Русайнс, 2020. — 136 с. — ISBN 978-5-4365-0885-6. — URL: https://book.ru/book/934717 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.