2022/2023
Цифровые бизнес-модели
Статус:
Майнор
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента
Когда читается:
1, 2 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
60
Программа дисциплины
Аннотация
Курс "Цифровые бизнес-модели" формирует у обучающихся системное представление о специфических бизнес-моделях, характерных для цифрового бизнеса. В первой части курса студенты подробно изучают цифровые бизнес-модели на основе процессного и системного подходов к ведению предпринимательской деятельности. Вторая часть курса отведена для изучения кейсов цифровых российских и зарубежных компаний в различных индустриях, таких как IT сектор, Life Science, Food Tech, Ed Tech, креативные индустрии. Студенты проанализируют преимущества и недостатки таких бизнес-моделей как ADD-ON, AFFILIATION, CROWDFUNDING, HIDDEN REVENUE, PEER-TO-PEER и т.д.
Цель освоения дисциплины
- Строить бизнес-модели видения компаний, которые осуществляют цифровую трансформацию бизнеса
Планируемые результаты обучения
- Заполнение шаблона бизнес-модели Остервальдера
- Владеть навыками построения бизнес-модели
- Понимание термина «цифровизация»
- Умеет объяснить, как новые технологии и цифровизация влияют на операционный менеджмент.
- Воспроизводит цифровые бизнес-модели
- Выбирает и использует инструменты тестирования бизнес-модели
Содержание учебной дисциплины
- Концепция бизнес-модели
- Цифровой бизнес
- B2C цифровые-модели
- B2B цифровые бизнес-модели
- Инновации в цифровых бизнес моделях
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.2 * Решение кейса + 0.6 * Экзамен (решение кейса)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Dijkman, R. R., Sprenkels, B., Peeters, T. T., & Janssen, A. (2015). Business models for the internet of things. ISSN:0268-4012.
- Nicola Ilario Sibilio, Marco Boero, & Luca Salerno. (2019). Banks and Fintech: strategies and business models. BANCARIA, 46. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.ban.bancar.v2y2019mfebruaryp46.62
Рекомендуемая дополнительная литература
- Bernd W. Wirtz. (2019). Digital Business Models : Concepts, Models, and the Alphabet Case Study (Vol. 1st ed. 2019). Springer.
- Marketing perspectives on digital business models: A framework and overview of the special issue. (2019). International Journal of Research in Marketing, 36(3), 341–349. https://doi.org/10.1016/j.ijresmar.2019.08.001