• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Цифровые бизнес-модели

Статус: Майнор
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Цифровые бизнес-модели" формирует у обучающихся системное представление о специфических бизнес-моделях, характерных для цифрового бизнеса. В первой части курса студенты подробно изучают цифровые бизнес-модели на основе процессного и системного подходов к ведению предпринимательской деятельности. Вторая часть курса отведена для изучения кейсов цифровых российских и зарубежных компаний в различных индустриях, таких как IT сектор, Life Science, Food Tech, Ed Tech, креативные индустрии. Студенты проанализируют преимущества и недостатки таких бизнес-моделей как ADD-ON, AFFILIATION, CROWDFUNDING, HIDDEN REVENUE, PEER-TO-PEER и т.д.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Строить бизнес-модели видения компаний, которые осуществляют цифровую трансформацию бизнеса
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Заполнение шаблона бизнес-модели Остервальдера
  • Владеть навыками построения бизнес-модели
  • Понимание термина «цифровизация»
  • Умеет объяснить, как новые технологии и цифровизация влияют на операционный менеджмент.
  • Воспроизводит цифровые бизнес-модели
  • Выбирает и использует инструменты тестирования бизнес-модели
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Концепция бизнес-модели
  • Цифровой бизнес
  • B2C цифровые-модели
  • B2B цифровые бизнес-модели
  • Инновации в цифровых бизнес моделях
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Решение кейса
  • неблокирующий Экзамен (решение кейса)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.2 * Решение кейса + 0.6 * Экзамен (решение кейса)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Dijkman, R. R., Sprenkels, B., Peeters, T. T., & Janssen, A. (2015). Business models for the internet of things. ISSN:0268-4012.
  • Nicola Ilario Sibilio, Marco Boero, & Luca Salerno. (2019). Banks and Fintech: strategies and business models. BANCARIA, 46. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.ban.bancar.v2y2019mfebruaryp46.62

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bernd W. Wirtz. (2019). Digital Business Models : Concepts, Models, and the Alphabet Case Study (Vol. 1st ed. 2019). Springer.
  • Marketing perspectives on digital business models: A framework and overview of the special issue. (2019). International Journal of Research in Marketing, 36(3), 341–349. https://doi.org/10.1016/j.ijresmar.2019.08.001

Авторы

  • Заздравных Евгений Александрович
  • Рогова Елена Моисеевна