Бакалавриат
2023/2024
Научно-исследовательский семинар
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Папушина Юлия Олеговна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Научно-исследовательский семинар» предполагает освоение методов и формирование навыков проведения менеджериальных, маркетинговых и социально-психологических исследований. Курс предполагает разработку документов исследования и реализацию полевых исследований в виде проектов по курсу. В рамках курса подробно рассматриваются такие вопросы, как: •планирование исследования, особенности исследований в маркетинге, менеджменте, социальной психологии;•разработка документов исследования: программы и инструмента исследования; •количественные методы исследований; •анализ количественных данных; •подготовка отчета о результатах исследования; •публичная презентация результатов исследования.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» является формирование и развитие научно-исследовательских компетенций студентов, которые позволят студентам проводить количественные исследования, использовать количественную методологию для решения прикладных и теоретико-прикладных задач.
- Формирование и развитие научно-исследовательских компетенций, которые позволят студентам использовать стратегию кейс стади для решения прикладных и теоретико-прикладных задач
- Актуализаци и углубление знаний по сбору и анализу качественных и количественных данных
- Совершенствование навыков публичной презентации результатов исследовательского проекта
Планируемые результаты обучения
- - определять уместность использования метода индивидуального интервью для решения конкретной задачи, сравнивать познавательные возможности разных качественных мето-дов;
- Определяет кейс-стади как методологию и как стратегию исследования; умеет разрабатывать программу кейс-стади; умеет определять целесообразность применения кейс-стади.
- Определяет объект и предмет исследования; Может определить границы обекта исследования; может разложить объект исследования на структурные элементы; может описать характер связи между структурными элементами объекта
- Умеет формулировать проблему; Умеет ставить цели и задачи кейс-стади; Выбирает адекватные целям и задачам методы сбора данных.
- Умеет разрабатывать гайд качественного интервью
- Определяет оптимальную с точки зрения целей, задач и ресурсных ограничний выборку для качественного интервью
- Выявляет недоработки, слабые места и предлагает направления улучшения анкеты
- Применяет релевантные методы анализа данных для установления связей между переменнами и проверки гипотез о влиянии признаков друг на друга
- Выбирает методы анализа данных, соответствующие исследовательскому вопросу
- Считает и интерпретирует показатель Альфа Кронбаха
- Выполняет и интерпретирует факторный анализ для анализа структуры шкалы
- Корректно интерпретирует Альфу Кронбаха
- Отличает академический стиль письма от остальных стилей
- Использует различные инструменты визуализации материала
- - Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода) - Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества
- - Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных исследовательских задач - способен выбрать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы - Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
- - Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества - Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
- -Cпособен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
- - Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества - Cпособен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять закономерности изменения социально-экономических показателей
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Научное исследование.Литература: 1. Галицкий Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов. М. –2016. 2. Оганян К. М. Методология и методы социологического исследования. 3-е изд. испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата. М. – 2016 3. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности: учеб. пособие. М. – 2009.
- Тема 2. Количественные методы исследований
- Тема 3. Основы теории измерений
- Тема 4. Основы выборочного метода
- Тема 5. Основы анализа количественных данных
- Тема 1. Введение в курс. Кейс-стади как методология и стратегия
- Тема 2. Питчинг идеи для кейс-стади.
- Тема 3. Презентация программы качественного этапа исследования
- Тема 4. Инструменты качественного этапа кейс-стади
- Тема 5. Анализ качественных данных
- Тема 6. Питчинг результатов качественного этапа кейс-стади
- Тема 7. Презентация программы количественного исследования
- Тема 8. Разбор анкеты и выборки
- Тема 9. План количественного анализа данных
- Тема 10. Отчет о работе в поле
- Тема 11. Практикум по анализу количественных данных
- Тема 12. Практикум по анализу количественных данных
- Тема 13. Предзащита результатов кейс-стади
Элементы контроля
- оценка за разработку research proposal исследования (самостоятельная работа)
- защита группового проекта
- оценка за проведение теоретического анализа
- оценка за разработку методической части исследования
- Аудиторная работа0,2
- Самостоятельная работаОбщая цель самостоятельной работы студентов – это развитие самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Цель самостоятельной работы по дисциплине «Научно-исследовательский семинар» – применить на практике методы количественных исследований.
- Контрольная работаКонтрольный тест
- Защита группового проекта
- Индивидуальная оценкаИндивидуальная оценка формируется как средняя из оценок за три теста в LMS: Кейс-стади (Масалков, Семина, главы 1, 3 - 6, пишется в середине 1 модуля) Качественные методы и анализа качественных данных (Белановский, 1998, глава 1, параграф 6, глава 3; Страусс, Корбин, часть 1 и 2; Галицкий, глава 4, параграф 4.2, пишется в конце 1 модуля) Количественные методы и анализ количественных данных (Галицкий, главы 7 - 9, 12, пишется в конце 2 модуля) Тест - 10 закрытых вопросов
- Работа на семинарах, групповая оценкаЭто оценки за выступления на семинарах с презентацией этапов реализации исследовательского проекта. Оценка за итоговую презентацию проекта имеет в оценке за исследование вес 0,5. То есть средняя за все семинары*0,5+итоговая презентация*0,5
- Статья, самостоятельная работа, индивидуальнаяЭто оценка за изложение результатов исследовательского проекта в виде научной статьи для журнала; за каждым студентом закрепляется блок для написания, нужно сообщить преподавателю, кто за какой блок отвечает; оценка за текст внутри одной проектной группы дифференцируется.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.4 * защита группового проекта + 0.2 * оценка за проведение теоретического анализа + 0.2 * оценка за разработку research proposal исследования (самостоятельная работа) + 0.2 * оценка за разработку методической части исследования
- 2022/2023 учебный год 2 модуль-
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.2 * Индивидуальная оценка + 0.2 * Индивидуальная оценка + 0.3 * Работа на семинарах, групповая оценка + 0.3 * Статья, самостоятельная работа, индивидуальная
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Hague, P. N., Morgan, C.-A., & Hague, N. (2013). Market Research in Practice : How to Get Greater Insight From Your Market (Vol. Second edition). London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=642635
- Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425174 (дата обращения: 28.08.2023).
- Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488325 (дата обращения: 27.08.2024).
- Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов, Галицкий, Е. Б., 2014
- Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов, Галицкий, Е. Б., 2016
- Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник, Галицкий Е.Б., Галицкая Е.Г., 2014
Рекомендуемая дополнительная литература
- Маркетинговые исследования : учебник для магистров, Галицкий Е.Б., Галицкая Е.Г., 2012