• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Управление продуктом

Статус: Майнор
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 50

Программа дисциплины

Аннотация

Любая коммерческая деятельность организации формируется через создание и продажу товаров и услуг. В современном мире все больше компаний применяют для интенсивного развития на выбранных бизнес-направлениях «продуктовый подход» – то есть разработку продуктов с опорой на изученные потребности клиентов и с принятием решений на основе объективных данных. Сегодня профессиональный продакт-менеджер – одна из самых востребованных и высокооплачиваемых позиций в крупных компаниях. Данный курс построен на балансе теоретических знаний и управленческой практики. Студенты изучат жизненный цикл продукта, современные подходы к разработке нового продукта, ключевые методики развития продукта, используемые компаниями проектные методологии в продуктовом управлении, возможные стратегии развития продуктов, ключевые подходы к масштабированию и подходы к управлению продуктовым портфелем. Во время курса студенты будут вовлечены в групповую проектную работу по созданию и развитию новых продуктов с использованием ключевых методик продуктового подхода. Данная работа будет выполняться студентами из роли и ключевых обязанностей продакт-менеджеров.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса – сформировать у слушателей̆ необходимый̆ объём фундаментальных и прикладных знаний, практических навыков, необходимых для успешного управления созданием и развитием продуктов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать ключевые принципы продуктового управления в организации.
  • Знать ключевые подходы к управлению инновациями.
  • Владеть практиками проведения исследований рынка и продукта.
  • Уметь проводить и анализировать проблемные и пользовательские (продуктовые) интервью.
  • Уметь формировать продуктовые концепции и создавать прототипы.
  • Иметь навыки формирования бизнес-модели и оценки потенциальной экономики продукта.
  • Уметь выбирать актуальную модель монетизации продукта.
  • Владеть практиками оценки результативности и эффективности продуктов.
  • Уметь применять подходы к оценке влияния планируемых изменений продукта на метрики и экономику продукта.
  • Уметь применять на практике ключевые методики проектного управления для создания и развития продуктов.
  • Уметь выбирать подходящий метод проектного управления в зависимости от типа продукта и стадии развития продукта.
  • Знать ключевые подходы к масштабированию продукта.
  • Владеть практиками по управлению продуктовым бэклогом, продуктовым маркетингом и тестированием гипотез.
  • Владеть подходами в области управления продуктовой стратегией.
  • Уметь проводить анализ рынка и оценку текущего положения продукта на рынке, установку стратегических целей по продукту, формирование ресурсной дорожной карты развития продукта.
  • Уметь выявлять стейкхолдеров в управлении продуктом и организовывать взаимодействие с ними.
  • Уметь оценивать соответствие текущих ресурсов организации стратегическим целям в области продуктового развития.
  • Уметь классифицировать текущий продуктовый портфель в организации.
  • Знать подходы к оценке, анализу, приоритезации и ресурсном обеспечении портфеля.
  • Уметь проводить анализ и приоритезацию портфеля существующих продуктов организации, оценивать потенциальные зоны роста.
  • Знать карты компетенций основных ролей в продуктовом управлении.
  • Уметь оценивать соответствие компетенций текущих менеджеров продукта организации существующим российским и мировым практикам.
  • Знать инструменты и методы работы продуктового трекера, способы оценки динамики продуктовых команд.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в продуктовое управление
  • Разработка продукта
  • Развитие продукта
  • Проектное управление в продуктовом подходе
  • Масштабирование продукта
  • Стратегия развития продукта
  • Управление продуктовым портфелем
  • Роли в продуктовом управлении
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Разработка и развитие продукта
    Разработать и развить в организованных по 4-5 человек группах студентов (окончательная численность определяется преподавателем) новый продукт и сделать по результатам отчет и презентацию
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен по дисциплине, включающий тестовую и расчетную часть и открытые вопросы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.1 * Активность + 0.1 * Активность + 0.4 * Разработка и развитие продукта + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Barkley, B. (2008). Project Management in New Product Development. New York: McGraw-Hill Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=214049
  • Бизнес с нуля : метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес - модели, Рис, Э., 2023
  • Построение бизнес-моделей, настольная книга стратега и новатора, пер. с англ. М. Куньевой ; ред. М. Савина ; дизайн А. Смит, 6-е изд., 287 с., Остервальдер, А., Пинье, И., 2016
  • Просто об Agile : Agile Project Management For Dummies: пер. с англ., Лейтон, М. С., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Innovation Management and New Product Development, 5th ed., 620 p., Trott, P., 2012
  • Managing innovation : integrating technological, market and organizational change, Tidd, J., 2014
  • Гибкое управление проектами и продуктами, Вольфсон, Б., 2017

Авторы

  • Водолазский Николай Александрович