2023/2024
UX-дизайн
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Майнор
Кто читает:
Департамент программной инженерии
Где читается:
Факультет компьютерных наук
Когда читается:
1, 2 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
64
Программа дисциплины
Аннотация
В этом курсе мы выйдем за рамки прагматического дизайна и займемся проектированием опыта использования. В курсе рассматривается эмоциональный дизайн и методы раннего экспериментирования, позволяющие развивать и валидировать творческие решения. Практическая часть опирается на результаты, полученные студентами в предыдущих курсах. Студенты изменят свой продукт или добавят новые функции, фокусируясь на гедонистических аспектах опыта использования, таких как чувство компетентности или ощущение новизны.
Цель освоения дисциплины
- Познакомиться с методами оценки пользовательского опыта
- Провести оценку UX в своем командном проекте
- Освоить методы внесения изменений в продукт
- Попрактиковаться во внесении изменений на своем командном проекте
Планируемые результаты обучения
- Владеть практическими навыками проектирования и оценки различных типов пользовательских интерфейсов.
Содержание учебной дисциплины
- Планирование командной работы на этапе разработки
- Разработка продуктов на Bubble (продолжение)
- Стандартизованные метрики и опросники для оценки удобства и других качеств
- Аналитика продукта: измерение успеха после запуска
- Опросы и оценки, встроенные в продукт
- Составление и проведение опросов среди пользователей
- Информационная архитектура, методы её разработки и оценки
- Тестирование гипотез об изменениях в продукте
Элементы контроля
- Экзамен (Э)
- Командный проект 3 (КП3)
- Работа на семинарах (РнС)
- Командный проект 2 (КП2)Задание заключается в итеративном улучшении продукта согласно предложенному плану. Задание завершается публичной защитой.
- Командный проект 1 (КП1)Команды те же, что и в предыдущих курсах. Задание заключается в обработке данных поведенческой аналитики, проведении дополнительных исследований пользовательского опыта и определение направления развития продукта. Результатом выполнения данного задания является отчет с описанием текущих проблем и планом развития продукта. Задание завершается публичной защитой.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.3 * Командный проект 1 (КП1) + 0.1 * Командный проект 2 (КП2) + 0.2 * Командный проект 3 (КП3) + 0.15 * Работа на семинарах (РнС) + 0.25 * Экзамен (Э)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Hartson, R., & Pyla, P. S. (2012). The UX Book : Process and Guidelines for Ensuring a Quality User Experience. Amsterdam: Elsevier Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=453819
Рекомендуемая дополнительная литература
- Cooper, A., Reimann, R., Cronin, D., & Noessel, C. (2014). About Face : The Essentials of Interaction Design (Vol. Fourth edition Alan Cooper, Robert Reimann, David Cronin, Christopher Noessel). Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=827342
- Norman, D. A. (2013). The Design of Everyday Things : Revised and Expanded Edition (Vol. Revised and expanded edition). New York: Basic Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=658202