• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Дизайн учебных курсов

Статус: Майнор
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Аграновская Ирина Александровна, Крякин Евгений Николаевич, Овакимян Елена Вячеславовна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 64

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках освоения данной практико-ориентированной дисциплины студенты научатся ставить цель обучения и формулировать задачи, оценивать эффективность конкретного курса. Студенты узнают: Почему в учебную программу попадают те или иные элементы содержания? Как и чем мотивировать ученика на освоение учебного материала? Как применять современные цифровые технологии в образовании и учебном процессе? Ответы на эти и многие другие вопросы студенты узнают, пройдя данный курс. В результате успешного освоения дисциплины студент научится: критически анализировать существующие курсы с позиции и учащегося и учителя; создавать отдельные элементы курса (в том числе на цифровых платформах); планировать результаты обучения, и способы их оценивания; проектировать курс от результата.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Научить студента критически анализировать существующие курсы с позиции и учащегося и учителя; создавать отдельные элементы курса; планировать результаты обучения, и способы их оценивания; проектировать курс от результата.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент выбирает онлайн платформу для размещения курса.
  • Студент заполняет шаблон рабочей программы.
  • Студент знает составные части рабочей программы и принципы ее проектирования, ориентируется в терминологии и может выделить программообразующие элементы.
  • Студент может проанализировать курс используя соответствующую терминологию.
  • Студент может проанализировать курс на предмет теории обучения, которая лежит в основе его создания
  • Студент определяет, какие активности могут быть трансформированы и зачем.
  • Студент отличает спроектированный курс от набора занятий.
  • Студент связывает поставленные образовательные результаты и образовательные цели с набором средств обучения.
  • Студент создает контрольно-измерительные материалы.
  • Студент умеет формулировать образовательные результаты и образовательные цели, используя языковые формулы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в проектирование учебных курсов
  • Принципы курсостроения. Термины. Уточнение понятий и смыслов.
  • Психология формирования умений и компетенций.
  • Средства обучения, цифровые инструменты сервисы
  • КИМы
  • Дизайн курса на платформе.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Анализ существующего курса
  • неблокирующий Представление разработанного курса
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    Итоговая оценка складывается из оценки анализа курса (0,3) и разработки и представления своего курса (0,7)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Teachers as course developers, , 2013
  • Дирксен Дж. - Искусство обучать: как сделать любое обучение нескучным и эффективным - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 276с. - ISBN: 978-5-91657-792-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62140

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Уваров Александр Юрьевич. (n.d.). Модель Цифровой Школы И Цифровая Трансформация Образования. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fmodel-tsifrovoy-shkoly-i-tsifrovaya-transformatsiya-obrazovaniya

Авторы

  • Овакимян Елена Вячеславовна
  • Обухов Алексей Сергеевич
  • Аграновская Ирина Александровна
  • Ченцова Александра Александровна