2023/2024




Дизайн учебных курсов
Статус:
Майнор
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
3, 4 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Аграновская Ирина Александровна,
Крякин Евгений Николаевич,
Овакимян Елена Вячеславовна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
64
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках освоения данной практико-ориентированной дисциплины студенты научатся определять цели и задачи обучения, оценивать эффективность конкретного курса. Студенты узнают, почему в учебную программу включаются те или иные элементы содержания; как и чем мотивировать учащихся к освоению учебного материала; как применять современные цифровые технологии в образовании и учебном процессе.
Ответы на эти и многие другие вопросы позволяет получить данный курс. В результате успешного освоения дисциплины студент научится критически анализировать существующие курсы с позиции и учащегося и учителя, разрабатывать отдельные элементы курса или курс (в том числе на цифровых платформах), планировать результаты обучения и способы их оценивания, проектировать образовательный курс от результата.
Цель освоения дисциплины
- Формировать у студентов умения и навыки анализа существующих и разработки собственных образовательных курсов (в том числе онлайн-курсов).
Планируемые результаты обучения
- Студент выбирает онлайн платформу для размещения курса.
- Студент заполняет шаблон рабочей программы.
- Студент знает составные части рабочей программы и принципы ее проектирования, ориентируется в терминологии и может выделить программообразующие элементы.
- Студент может проанализировать курс используя соответствующую терминологию.
- Студент может проанализировать курс на предмет теории обучения, которая лежит в основе его создания
- Студент определяет, какие активности могут быть трансформированы и зачем.
- Студент отличает спроектированный курс от набора занятий.
- Студент связывает поставленные образовательные результаты и образовательные цели с набором средств обучения.
- Студент создает контрольно-измерительные материалы.
- Студент умеет формулировать образовательные результаты и образовательные цели, используя языковые формулы
- Описывает основные принципы проектирования образовательных курсов
- Анализирует существующие онлайн-курсы для определения лучших/худших практик
- Определяет целевую аудиторию и составляет портрет потенциального слушателя курса
- Формулирует образовательные результаты курса
- Конструктивно согласовывает все элементы курса
- Разрабатывает элементы контроля и критерии оценивания к ним
- Индивидуально разрабатывает и презентует онлайн-курс (с указанием содержательного учебного материала,заданий и т.д.)
- Организует сбор обратной связи по итогам онлайн-курса
Содержание учебной дисциплины
- Введение в проектирование учебных курсов
- Принципы курсостроения. Термины. Уточнение понятий и смыслов.
- Психология формирования умений и компетенций.
- Средства обучения, цифровые инструменты сервисы
- КИМы
- Дизайн курса на платформе.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 4 модульИтоговая оценка складывается из оценки анализа курса (0,3) и разработки и представления своего курса (0,7)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Teachers as course developers, , 2013
- Дирксен Дж. - Искусство обучать: как сделать любое обучение нескучным и эффективным - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 276с. - ISBN: 978-5-91657-792-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62140
Рекомендуемая дополнительная литература
- Уваров Александр Юрьевич. (n.d.). Модель Цифровой Школы И Цифровая Трансформация Образования. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fmodel-tsifrovoy-shkoly-i-tsifrovaya-transformatsiya-obrazovaniya