2023/2024![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Форматы публикации результатов социальных исследований
Статус:
Майнор
Кто читает:
Департамент социологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
3, 4 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Адемукова Надежда Владимировна,
Белюга Татьяна Сергеевна,
Виноградова Елена Сергеевна,
Зиновик Даниил Алексеевич,
Терновская Дарья Валерьевна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
76
Программа дисциплины
Аннотация
Заключительная дисциплина майнора посвящена форматам публикации научных исследований. Студентам предстоит подготовить набор публикаций по результатам исследовательского проекта, реализованного в 1 и 2 модулях. При этом будут рассмотрены как академические форматы (доклад на конференции, статья в научный журнал и др.), так и медийные (лонгрид, интервью, статья в научно-популярное издание, видеосюжет и др.). Наиболее удачные исследования и публикации будут представлены на внутренних и внешних медиаплощадках.
Цель освоения дисциплины
- Формирование представлений об основных форматах презентации результатов социальных исследований медиа и коммуникаций в СМИ и социальных медиа
- Овладение навыками подготовки печатных текстов, ориентированных на массовую аудиторию, по результатам социальных исследований
- Овладение навыками подготовки аудиовизуального медиаконтента для массовой аудитории, основанного на результатах социальных исследований
Планируемые результаты обучения
- Формирование представлений об основных форматах презентации результатов социальных исследований медиа и коммуникаций в СМИ и социальных медиа
- Овладение навыками подготовки печатных текстов, ориентированных на массовую аудиторию, по результатам социальных исследований
- Овладение навыками подготовки аудиовизуального медиаконтента для массовой аудитории, основанного на результатах социальных исследований
- Формирование представлений о возможностях и особенностях публикации студенческих социальных исследований по медиа и коммуникациям
Содержание учебной дисциплины
- Взаимодействие социального исследователя с журналистами
- Печатные текстовые форматы публикации результатов социальных исследований
- Аудиовизуальные форматы публикации результатов социальных исследований
- Академические площадки для публикации студенческих социальных исследований в сфере медиа и коммуникаций
Элементы контроля
- Письменная работаЗащита печатного текста по результатам исследования
- Аудиовизуальная работаЗащита аудиовизуального медиаконтента по результатам исследования
- СеминарыОценка активности работы на семинарских занятиях
- Самостоятельная работаОценка публичной активности, связанной с исследовательским проектом
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 4th module0.3 * Аудиовизуальная работа + 0.3 * Письменная работа + 0.15 * Самостоятельная работа + 0.25 * Семинары
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Communication Theory and Research, edited by Denis McQuail, et al., SAGE Publications, 2006. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=334341.
- Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
- Медиа и демократия, Черных, А. И., 2011
- Общественное мнение и журналистика : учеб. пособие для вузов, Федотова, Л. Н., 2011
- Постсоветские трансформации российских СМИ и журналистики, Вартанова, Е. Л., 2013
- Эль-Бакри, Т. В. Продюсирование. Кино, телевидение и видеопроекты в Интернете : учебное пособие / Т. В. Эль-Бакри. — Москва : Аспект Пресс, 2021. — 336 с. — ISBN 978-5-7567-1142-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/176638 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Власть коммуникации, Кастельс (Кастеллс), М., 2017
- Мицкевич, Э. Телевидение, власть и общество / Э. Мицкевич. — Москва : Аспект Пресс, 2013. — 238 с. — ISBN 978-5-7567-0685-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68704 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.