2023/2024
Прикладной сторителлинг
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Майнор
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
1, 2 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
Курс состоит не только из лекций и семинаров, но и из набора мастер-классов, где подробно изучается, как принципы сторителлинга используются для привлечения внимания и упаковки идей и проектов. Будет рассмотрена роль сторителлинга в различных типах проектов (развлекательных, социальных, образовательных и т.д.)
Цель освоения дисциплины
- Сформировать у студентов устойчивые знания основных направлений прикладного сторителлинга
- Создать устойчивое представление о специфике создания и функционирования прикладных историй в различных типах медиа
- Сформировать навыки владения инструментарием прикладного сторителлинга и применения их как для анализа текстов (как в СМИ, так и в различных медиа), так и для создания (написания) своих собственных
Планируемые результаты обучения
- Умеет применять этот инструментарий на практике (кинотексты, сериалы, комиксы)
- Выявляет архетипичные сюжеты в прикладном сторителлинге
- Понимает основные принципы создания художественных, музыкальных, маркетинговых, социальных, политических и онлайн-нарративов
- Создает собственные художественные, музыкальные, маркетинговые, социальные, политические и онлайн-нарративы
- Умеет применять различные нарративные теории к актуальным примерам медиаконтента
Содержание учебной дисциплины
- Введение в прикладной сторителлинг
- Универсальные сюжеты в современных историях, мифологический и архетипический сторителлинг
- Роль фантастических нарративов в современном обществе
- Музыкальный сторителлинг
- Сторителлинг, построенный на впечатлении
- Нарратив бренда
- Сторителлинг сообществ
- Семиотика идеологии и мифа
- Политический сторителлинг
- Процедурно-генерируемые нарративы
- Интернет-сторителлинг
- Медиавирус и меметика современных онлайн-медиа
- Разработка и представление концепции прикладного нарратива
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.3 * Активность + 0.3 * Доклады + 0.4 * Финальный проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Барт, Р. Мифологии / Р. Барт , перевод с французского С. Н. Зенкина. — 5-е изд. — Москва : Академический Проект, 2019. — 251 с. — ISBN 978-5-8291-2326-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/133251 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Шомова, С. А. Мемы как они есть : учебное пособие / С. А. Шомова. — Москва : Аспект Пресс, 2019. — 136 с. — ISBN 978–5–7567–1017–5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/122994 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Экономика впечатлений. Как превратить покупку в захватывающее действие: Практическое пособие / Пайн Б.Д., Джеймс Х., Ливинская Н.А. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 384 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-6681-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003200