• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Измерения, оценивание, аналитика в EdTech

Статус: Майнор
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Вырва Елена Евгеньевна, Садова Анастасия Романовна, Соболева Ольга Борисовна, Хиль Юлия Сергеевна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 50

Программа дисциплины

Аннотация

Что в первую очередь необходимо для улучшения образовательных продуктов? Конечно измерения и оценивание. Измерения находятся в фокусе двух научных направлений – психометрики и учебной аналитики. На курсе вы научитесь обоснованно подбирать (и отчасти разрабатывать самостоятельно) инструменты оценивания (тесты, опросники), критически относиться к результатам измерений и оценивания, выстраивать бизнес-процесс улучшений образовательных продуктов на основе данных.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • овладение навыками создания опросов
  • обеспечить студентов пониманием хороших и плохих инструментов оценки
  • обеспечить студентов пониманием, чем отличаются друг от друга психологическое, когнитивное и педагогическое тестирование
  • обеспечить студентов пониманием о том, что такое тестовая тревожность, оценочный климат и справедливость оценивания
  • овладение знаниями базовой статистики
  • овладение навыками оценки качества инструментов измерений в рамках КТТ
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • применяет навыки разработки инструментов оценки на практике
  • ориентируется в понятиях тестовая тревожность, оценочный климат, справедливость оценивания
  • применяет знания базовой статистики на практике
  • умеет проводить экспертизу тестов и инструментов оценки в рамках КТТ (классической теории тестирования)
  • может показать, чем отличаются плохие инструменты оценки от хороших
  • может рассказать, чем отличаются друг от друга образовательное, психологическое и когнитивное тестирование
  • понимает цель, преимущества и ограничения использования опросов для сбора данных
  • знает и понимает этические принципы на всех этапах проведения опросного исследования
  • знает и применяет на практике принципы планирования и конструирования опросного инструмента
  • формулирует четкие, ясные и грамотные вопросы, соответствующие целям опросного исследования
  • подбирает корректные методы визуализации элементов опросного инструмента
  • применяет методы базовой статистики при работе с опросными данными
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в измерение и оценивание
  • Введение в разработку инструментов оценивания
  • Введение в аналитику
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Текущая работа (несколько групповых дз)
  • неблокирующий Экзамен (тест и проект)
    Первая часть экзамена - тест (индивидуальная работа). Вторая часть экзамена - итоговый проект - создание паспорта теста (групповая работа).
  • неблокирующий Индивидуальная активность на лекциях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.1 * Индивидуальная активность на лекциях + 0.5 * Текущая работа (несколько групповых дз) + 0.4 * Экзамен (тест и проект)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • APA handbook of testing and assessment in psychology. Vol.3: Testing and assessment in school psychology and education, , 2013
  • Ronald K. Hambleton, & Russell W. Jones. (n.d.). ========================= = ITEMS. Instructional Topics in Educational Measurement ========================= An NCME Instructional Module on Comparison of Classical Test Theory and Item Response Theory and Their Applications to Test Development. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.46F2C9F0
  • Психологическое тестирование, Анастази, А., 2007

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Measurement and evaluation in psychology and education, Thorndike, R. M., 2014

Авторы

  • Вырва Елена Евгеньевна