2023/2024
Управление событийностью в городской культуре
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Майнор
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента
Когда читается:
3, 4 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
Отличительной особенностью культурной жизни современного города является большое количество культурных событий различных жанров, масштабов и продолжительности. К наиболее популярным культурным событиям относятся различные фестивали, карнавалы, юбилейные праздники, Дни города. Города активно используют культурные мероприятия для улучшения своего имиджа, стимулирования городского развития в части соответствующей инфраструктуры, и привлечения к участию в культурных событиях туристов и горожан. В рамках курса будут рассмотрены подходы к организации управления событийной деятельностью в масштабах города, возможные форматы привлечения организаций культуры к участию в городских мероприятиях, формирование системы культурных мероприятий, интересных как для горожан, так и для гостей города. В рамках курса особое внимание будет уделено освоению практики реализации событий по модели государственно-социального партнерства, особенностью которой является привлечение партнёров либо на безвозмездной или бартерной основе, либо с минимальными затратами. Таким образом, студенты научатся использовать событийность, как инструмент привлечения внимания и ресурсов различных групп стейкхолдеров, что даст дополнительный импульс к развитию организаций сферы культуры и в целом городской культуры.
Планируемые результаты обучения
- получение навыков планирования и организации эффективных проектов мероприятий
- получение навыков поиска, отбора и привлечения третьих лиц для организации мероприятия
- развитие творческого подхода к созданию темы и концепции мероприятия
- · вырабатывает навыки креативного мышления;
- · разбирается в видах креативного контента и особенностях подхода к его производству. Умеет применить их в контексте решения задач клиента;
- · понимает структуру и правила организации креативных ивентов, на примере реальных ивентов последних лет;
- · знает особенности организации креативного ивента; создаёт свою концепцию для решения задачи из брифа клиента от момента придумывания до момента реальной презентации;
- получение навыков разработки и создания событийного мероприятия
- уметь планировать мероприятия в рамках событийной сетки юбилеев городов
- уметь анализировать сувенирную продукцию в контексте брендинга города и части событийных мероприятий
- уметь создать смету мероприятия
- уметь рассчитывать финансовые риски мероприятия
Содержание учебной дисциплины
- Алгоритм создания событийного мероприятия. Разработка городских маршрутов, событий.
- Креативные идеи в городской событийности. Городской vs сельский ивент менеджмент
- Юбилеи городов и событийная культура
- Брендинг городов через сувенирную продукцию
- Финансовый аспект событийного мероприятия в городе
Элементы контроля
- Презентация выполненных заданий (анализ городского фестиваля)Студенты должна проанализировать фестиваль как часть городской культуры
- Работа на семинарах, выполнение заданий
- Защита проекта авторского городского фестиваля
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.4 * Защита проекта авторского городского фестиваля + 0.2 * Презентация выполненных заданий (анализ городского фестиваля) + 0.2 * Работа на семинарах, выполнение заданий + 0.2 * Работа на семинарах, выполнение заданий
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Геокультурный брендинг городов и территорий : книга для тех, кто хочет проектировать и творить другие пространства, Замятин, Д. Н., 2020
- Ивент-менеджмент : организация развлекательных мероприятий, техники, идеи, стратегии, методы, пер. с англ. Д. В. Скворцова ; под общ. ред. Ники Стрижак, 544 с., Сондер, М., 2006
- Ивент-менеджмент: организация развлекательных мероприятий : техники, идеи, стратегии, методы, Сондер, М., 2006
- Искусство креативного мышления, Джадкинс, Р., 2016
- Королева, О. В. Брендинг туристских территорий : учебное пособие для вузов / О. В. Королева, Е. С. Милинчук. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 273 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15348-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/520478 (дата обращения: 27.08.2024).
- Организация и проведение мероприятий : учеб. пособие для вузов, Гойхман, О. Я., 2010
- Организация и проведение мероприятий : учеб. пособие для вузов, Гойхман, О. Я., 2011
- Организация и проведение мероприятий : учеб. пособие, Гойхман О.Я., 2012
- Пайн, Б. Д. Экономика впечатлений. Как превратить покупку в захватывающее действие: Практическое пособие / Пайн Б.Д., Джеймс Х., Ливинская Н.А. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 384 с. ISBN 978-5-9614-6681-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1003200
Рекомендуемая дополнительная литература
- Смешать, но не взбалтывать : рецепты организации мероприятий, Шумович, А., 2009