• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Управление событийностью в городской культуре

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Майнор
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Захаренко Григорий Николаевич, Шестакова Екатерина Николаевна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Отличительной особенностью культурной жизни современного города является большое количество культурных событий различных жанров, масштабов и продолжительности. К наиболее популярным культурным событиям относятся различные фестивали, карнавалы, юбилейные праздники, Дни города. Города активно используют культурные мероприятия для улучшения своего имиджа, стимулирования городского развития в части соответствующей инфраструктуры, и привлечения к участию в культурных событиях туристов и горожан. В рамках курса будут рассмотрены подходы к организации управления событийной деятельностью в масштабах города, возможные форматы привлечения организаций культуры к участию в городских мероприятиях, формирование системы культурных мероприятий, интересных как для горожан, так и для гостей города. В рамках курса особое внимание будет уделено освоению практики реализации событий по модели государственно-социального партнерства, особенностью которой является привлечение партнёров либо на безвозмездной или бартерной основе, либо с минимальными затратами. Таким образом, студенты научатся использовать событийность, как инструмент привлечения внимания и ресурсов различных групп стейкхолдеров, что даст дополнительный импульс к развитию организаций сферы культуры и в целом городской культуры.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • уметь разрабатывать и управлять городскими событийными мероприятиями
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • получение навыков планирования и организации эффективных проектов мероприятий
  • получение навыков поиска, отбора и привлечения третьих лиц для организации мероприятия
  • развитие творческого подхода к созданию темы и концепции мероприятия
  • · вырабатывает навыки креативного мышления;
  • · разбирается в видах креативного контента и особенностях подхода к его производству. Умеет применить их в контексте решения задач клиента;
  • · понимает структуру и правила организации креативных ивентов, на примере реальных ивентов последних лет;
  • · знает особенности организации креативного ивента; создаёт свою концепцию для решения задачи из брифа клиента от момента придумывания до момента реальной презентации;
  • получение навыков разработки и создания событийного мероприятия
  • уметь планировать мероприятия в рамках событийной сетки юбилеев городов
  • уметь анализировать сувенирную продукцию в контексте брендинга города и части событийных мероприятий
  • уметь создать смету мероприятия
  • уметь рассчитывать финансовые риски мероприятия
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Алгоритм создания событийного мероприятия. Разработка городских маршрутов, событий.
  • Креативные идеи в городской событийности. Городской vs сельский ивент менеджмент
  • Юбилеи городов и событийная культура
  • Брендинг городов через сувенирную продукцию
  • Финансовый аспект событийного мероприятия в городе
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация выполненных заданий (анализ городского фестиваля)
    Студенты должна проанализировать фестиваль как часть городской культуры
  • неблокирующий Работа на семинарах, выполнение заданий
  • неблокирующий Защита проекта авторского городского фестиваля
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.4 * Защита проекта авторского городского фестиваля + 0.2 * Презентация выполненных заданий (анализ городского фестиваля) + 0.2 * Работа на семинарах, выполнение заданий + 0.2 * Работа на семинарах, выполнение заданий
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Геокультурный брендинг городов и территорий : книга для тех, кто хочет проектировать и творить другие пространства, Замятин, Д. Н., 2020
  • Ивент-менеджмент : организация развлекательных мероприятий, техники, идеи, стратегии, методы, пер. с англ. Д. В. Скворцова ; под общ. ред. Ники Стрижак, 544 с., Сондер, М., 2006
  • Ивент-менеджмент: организация развлекательных мероприятий : техники, идеи, стратегии, методы, Сондер, М., 2006
  • Искусство креативного мышления, Джадкинс, Р., 2016
  • Королева, О. В.  Брендинг туристских территорий : учебное пособие для вузов / О. В. Королева, Е. С. Милинчук. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 273 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15348-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/520478 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Организация и проведение мероприятий : учеб. пособие для вузов, Гойхман, О. Я., 2010
  • Организация и проведение мероприятий : учеб. пособие для вузов, Гойхман, О. Я., 2011
  • Организация и проведение мероприятий : учеб. пособие, Гойхман О.Я., 2012
  • Пайн, Б. Д. Экономика впечатлений. Как превратить покупку в захватывающее действие: Практическое пособие / Пайн Б.Д., Джеймс Х., Ливинская Н.А. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 384 с. ISBN 978-5-9614-6681-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1003200

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Смешать, но не взбалтывать : рецепты организации мероприятий, Шумович, А., 2009

Авторы

  • Захаренко Григорий Николаевич
  • Шестакова Екатерина Николаевна
  • Сизова Ирина Алексеевна