Магистратура
2021/2022
Медиаменеджмент
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Менеджмент в СМИ)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Бергер Михаил Львович,
Латышева-Галеева Александра Николаевна,
Селиванов Игорь Андреевич,
Сенюшкина Станислава Витальевна
Прогр. обучения:
Менеджмент в СМИ
Язык:
русский
Кредиты:
7
Контактные часы:
140
Программа дисциплины
Аннотация
В результате освоения дисциплины студент должен: Знать принципы управления медиаорганизациями и специфику управления такими структурами в сравнении с другими видами бизнеса, особенности управления твор-ческими коллективами и методы мотивации творческого персонала Уметь создавать стратегии, бизнес-планы, бюджеты и финансовые планы, концепции медиа, маркетинговые стратегии программные сетки и т.п., управлять контентом, до-ходностью, коммерческим отделом, редакционными и творческими структурами, временными творческими коллективами, анализировать деятельность СМИ в ее структурном, смысловом и аудиторном аспектах Иметь навыки (приобрести опыт) пользования компьютерными программными пакетами для управления проектами, статистическими пакетами, системами распределения обязанностей в редакции, применения источников данных о рынках, использования методов стратегического, маркетингового, организационного анализа медиакомпаний
Цель освоения дисциплины
- Подготовка студентов к принятию управленческих решений при управлении творческими коллективами, редакциями СМИ, медиакомпаниями и холдингами и т.д.
- Получение знаний в области проектирования организационных структур медиа и механизмов функционирования СМИ.
- Освоение инструментов стратегической организационной диагностики и использования их при управлении портфелем медиахолдинга
- Изучение методов и особенностей управления правами на контент в различных средах
- Освоение основных методов бюджетирования и финансового анализа, используемых в медиакомпаниях
Планируемые результаты обучения
- Владеет методаами организации учета оборудования и технологий
- Владеет методиками составления планов и контроля их выполнения
- Владеет навыками написания технических обоснований и концепций
- Владеет основами планирования
- Владеет основными приемами управления запасами и материальными ресурсами
- владеет разными методами принятия управленческих решений
- Владеет техническими навыками создания и ведения документооборота
- Воспроизводит основные термины экономики и способен применять их в процессе описания менеджериальных задач
- Дает и воспроизводит определение стратегии
- Дает определение основных жанров и форматов программ
- Дает определение решениям задач, воспроизводит и распознает клю-чевые стили управления
- Дает определения понятию бюджет и финансовый план
- демон-стрирует способность принимать решения в сложных ситуациях
- Знает основы планфактного контроля
- Обладает общими представлениями об основных стандартах деятельности в своей профессиональной сфере
- Отличает креативные стили управления от директивных
- Понимает источники креативности и способен их определять
- представляет связи между планом деятельности и контролем выполнения, классифицирует управленческие решения
- применяет аудиторные данные при планировании времени выхода в эфир
- применяет разные подходы к принятию решений в зависимости от компетенций сотрудников
- Различает различные организационные структуры
- Различает стили управления под-чиненными
- разрабатывает организационные структуры для выполнения тех или иных задач и сообразно целям организации
- Способен применять различные управленческие стили для управления творческими коллективами и умеет подбирать стили под задачи
Содержание учебной дисциплины
- Концептуальные основы вещательной политики телеканала.
- Элементы общей теории организаций и их применение в медийной отрасли
- Вещательная концепция (программинг) и ее составляющие.
- Элементы общей теории финансового менеджмента и их применение в медиаменеджменте.
- Телевизионная программа как способ организации контента и достижения максимального контакта с аудиторией.
- Методы планирования вещания и организация работы программной службы канала.
- Управление группой брендов в медиахолдинге.
- Управление контентом на уровне его создания.
- Субъекты собственности и управления медиа-организаций во взаимодействии между собой.
- Современные способы телевещания и особенности управления и формирования контента: сетевое телевещание, телевидение в Интернете.
- Нематериальные активы медиа-организаций.
- Планирование
- Рынок контента в медиа-бизнесе.
- Бюджетирование
- Базовые направления медиабизнеса: производство контента, агрегация и дистрибуция.
- Управленческий учет
- Немедийные (не связанные с производством и распространением контента) доходы медиа компаний
- Медиарынок.
- Понятие риска в финансовом менеджменте.
- Бизнес-модели в медиаиндустрии.
- Оценка активов организации.
- Рекламный бизнес.
- Медиа-отрасль как комплекс взаимосвязанных динамических элементов.
- Экономические модели онлайновых СМИ.
- Процессы слияния и поглощения компаний на рынках.
- История организационных структур в средствах массовой информации и коммуникации.
- Управление правами в медиаиндустрии
- Модели медиахолдингов.
- Источники права на результаты интеллектуальной деятельности в медиаиндустрии
- Права на результаты интеллектуальной деятельности в медиаиндустрии: содержание, осо-бенности
- Управление процессами передачи прав на объекты авторского права и смежных прав в ме-диаиндустрии
- Учет объектов авторского права и смежных прав медиакомпании и особенности их оценки
- Взаимодействие медиакомпаний с организациями по коллективному управлению правами
- Защита авторского права и смежных прав медиакомпании
Элементы контроля
- Работа на занятиях
- Контрольная работа
- Работа на занятиях
- Домашнее задание 1Домашнее задание № 1 предполагает тематическое эссе на одну из предложенных тем
- Домашнее задание 2
- Контрольная работа
- Итоговый экзамен
Промежуточная аттестация
- 2020/2021 учебный год 4 модуль0.6 * Контрольная работа + 0.4 * Работа на занятиях
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.4 * Работа на занятиях + 0.3 * Домашнее задание 1 + 0.3 * Домашнее задание 2
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.1 * Домашнее задание 1 + 0.1 * Работа на занятиях + 0.2 * Домашнее задание 2 + 0.6 * 2021/2022 учебный год 2 модуль
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Albarran, A. B., Mierzejewska, B., & Jung, J. (2018). Handbook of Media Management and Economics (Vol. Second edition). New York, NY: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1769903
- Doyle, G. (2013). Understanding Media Economics: Vol. Second Edition. SAGE Publications Ltd.
- Вахрушина М.А. - Бухгалтерский управленческий учет + еПриложение:Тесты - КноРус - 2019 - ISBN: 978-5-406-06205-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/931509
- Вахрушина М.А. - Управленческий учет для менеджеров (для бакалавров) + еПриложение: Тесты - КноРус - 2018 - ISBN: 978-5-406-06340-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/927777
- Кириллова, Н. Б. Медиакультура и основы медиаменеджмента : учебное пособие / Н. Б. Кириллова. — 3-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2017. — 184 с. — ISBN 978-5-9765-2639-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/102610 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Основы медиабизнеса : учебник / под редакцией Е. Л. Вартановой. — Москва : Аспект Пресс, 2014. — 400 с. — ISBN 978-5-7567-0724-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68801 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Под ред. Близнеца И.А. - Право интеллектуальной собственности. 2-е издание. Учебник - Проспект - 2019 - ISBN: 978-5-392-29499-2 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/31094
Рекомендуемая дополнительная литература
- Близнец И.А., Леонтьев К.Б. - Авторское право и смежные права. 2-е издание. Учебник - Проспект - 2015 - ISBN: 978-5-392-18840-6 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/29142
- Вартанова, Е. Л. (2018). From the Theories of Press to the Models of Mass Media: Considering the History of the Genesis of Comparative Studies on Media Systems Abroad ; От теорий прессы – к моделям СМИ: к истории возникновения сравнительного изучения медиасистем за рубежом. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.ECB1AE4A
- Зельдович Б. З. - МЕДИАМЕНЕДЖМЕНТ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 293с. - ISBN: 978-5-534-11729-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/mediamenedzhment-446025
- Лосева О.В., Дресвянников В.А. - Человеческий интеллектуальный капитал: теория, методология и практика оценки - Русайнс - 2017 - ISBN: 978-5-4365-1291-4 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/921944
- Современный стратегический анализ: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Магистратура). (переплет) ISBN 978-5-16-005655-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/424025
- Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 608 с. - ISBN 978-5-238-00517-2. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028884