Магистратура
2021/2022





Научно-исследовательский семинар
Статус:
Курс обязательный (Менеджмент в СМИ)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Ефанов Александр Александрович,
Кузнецова Евгения Алексеевна,
Хруль Виктор Михайлович
Прогр. обучения:
Менеджмент в СМИ
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
84
Программа дисциплины
Аннотация
В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - контекст медиаисследований и тематические области исследований для медиабизнеса и медиаменеджмента; - основные этические принципы проведения научного исследования; - основные результаты научного исследования, типы исследований и научных продуктов; - понятия «актуальность исследования», «тема исследования», «объект исследования», «предмет исследования», «гипотеза исследования», «цель исследования», «задачи исследования»; уметь: - ориентироваться в базах научной литературы, искать в базах необходимую для исследования информацию; - составлять библиографические списки, отвечающие методологическим элементам исследования; - использовать полученную в источниках информацию для целей исследования; - формулировать основные методологические элементы исследования; - использовать основные общетеоретические методы для достижения целей и задач исследования. владеть: - общими навыками исследовательской работы с источниками – конспектирование и аннотирование научных статей; - навыками составления обзора литературы по выбранной теме - навыками создания дизайна исследования; - навыками анализа темы работы с использованием общетеоретических методов исследования; - навыками критического мышления и умением применить его к своей работе и работе своих коллег; - навыками грамотного ведения научной дискуссии.
Цель освоения дисциплины
- Выработка у студентов компетенций и навыков анализа процессов, происходящих в современной медиасреде, а также ознакомление с основными методами исследований медиа
Планируемые результаты обучения
- Конспектирует, анализирует и применяет наработки из научных текстов
- Может определить свои интересы в области исследований медиа
- Обладает универсальными навыками поиска информации, необходимой для проведения академического исследования в области гуманитарных и общественных наук
- Определяет структуру и стиль конкретного академического текста в области гуманитарных и общественных наук
- Ориентируется в методах и подходах подготовки академического исследования в области гуманитарных и общественных наук
- Ориентируется в основных предметных полях исследований медиа
- Ориентируется в основных теоретических методах исследования
- Ориентируется в предметных полях программы
- Пользуется базами научной литературы НИУ ВШЭ
- Применяет правила устной и письменной научной коммуникации
- Проводит анализ качества и глубины цитирования
- Проводит и анализирует интервью
- Проводит опрос и анализирует данные
- Проводит регрессионный анализ
- Проводит сравнительный анализ качества привлекаемых источников на основе прояснения особенностей цитируемости авторов / научного веса изданий
- Свободно ориентируется в источниках поиска информации, необходимой для проведения академического исследования в области гуманитарных и общественных наук (в пределах изученных ресурсов)
- Способен интегрировать различные пути познания при подготовке исследовательского текста
- Строит линейную регрессию
- Умеет искать источники по ключевым запросам
- Умеет использовать основные методологические элементы исследования
- Умеет пользоваться менеджерами академической литературы
- Умеет составлять опросник
- Умеет составлять применимый дизайн исследования
- Формирует выборку исследования
- Формулирует критерии для отбора наиболее качественного профильного контента, необходимого для проведения академического исследования в области гуманитарных и общественных наук
- Формулирует определение различных моделей в его создании
Содержание учебной дисциплины
- Введение в контекст медиаисследований в области Менеджмента в СМИ
- Основы научной коммуникации
- Инструменты и методы работы с научными источниками
- Методы работы с научными текстами
- Дизайн исследования
- Основные методологические элементы исследования
- Основные предметные поля исследований медиа
- Основные теоретические методы исследования
- Введение, проблематизация кейсов, введение в качественные методы сбора данных
- Презентации гайдов и дизайна выборки, анализ качественных данных
- Презентация анализа качественных данных, дизайн опроса
- Презентация опросника и выборки, анализ количественных данных
- Презентация анализа данных, регрессионный анализ
- Поиск информации для академических исследований в области гуманитарных и общественных наук.
- Критерии отбора и проверки источников в области гуманитарных и общественных наук: начало.
- Критерии отбора и проверки источников в области гуманитарных и общественных наук: окончание.
- Структура, стиль и репрезентативность академического текста
- Методы и подходы в академическом исследовании в области гуманитарных и общественных наук
Элементы контроля
- Работа студента во время очных семинаров 1 семестра
- Выполнение студентом домашних заданий во время самостоятельной работы
- Итоговое задание, тестирующее освоение материалов 1 семестра
- Экзамен
- Презентация анализа кейсов
- Экзамен по итогам 2 семестра
- Работа на семинарах 1 модуля
- Работа на семинарах 2 модуля
- Работа на семинарах
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2020/2021 учебный год 2 модуль0.24 * Выполнение студентом домашних заданий во время самостоятельной работы + 0.15 * Итоговое задание, тестирующее освоение материалов 1 семестра + 0.4 * Экзамен + 0.21 * Работа студента во время очных семинаров 1 семестра
- 2020/2021 учебный год 4 модуль0.5 * 2020/2021 учебный год 2 модуль + 0.25 * Выполнение студентом домашних заданий во время самостоятельной работы + 0.25 * Работа студента во время очных семинаров 1 семестра
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.5 * Работа на семинарах 1 модуля + 0.5 * Работа на семинарах 2 модуля
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.6 * Работа на семинарах + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Kubitschko, S., & Kaun, A. (2016). Innovative Methods in Media and Communication Research. Cham, Switzerland: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1444503
- Ogden, J. (2019). Thinking Critically About Research : A Step by Step Approach. Abingdon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1896994
- Poynter, R. (2010). The Handbook of Online and Social Media Research : Tools and Techniques for Market Researchers. Chichester, West Sussex, U.K.: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=339147
Рекомендуемая дополнительная литература
- Davies, M. M., & Mosdell, N. (2006). Practical Research Methods for Media and Cultural Studies : Making People Count. Edinburgh: Edinburgh University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=165174
- Gunter, B. (2000). Media Research Methods : Measuring Audiences, Reactions and Impact. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=309793