Бакалавриат
2022/2023
Языковой аспект (корейский язык)
Статус:
Курс по выбору (Востоковедение)
Направление:
58.03.01. Востоковедение и африканистика
Кто читает:
Институт востоковедения и африканистики
Где читается:
Санкт-Петербургская школа социальных наук
Когда читается:
5-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Георгиева Русс Нелли Петрова,
Ким Сеулки,
Ким Хван,
Попов Егор Евгеньевич,
Удавихина Мария Андреевна
Язык:
русский
Кредиты:
12
Контактные часы:
150
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках освоения дисциплины студент расширяет и закрепляет знания и навыки в области современного корейского языка – устной и письменной речи, нормативной грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном настоящей программой. Данный курс носит междисциплинарный характер, что обусловлено спецификой подготовки бакалавра по направлению «Востоковедение и африканистика», направленной на широкопрофильное обучение, которая требует использование материала и комментариев к нему по различным научным отраслям. В результате прохождения курса студент сможет понимать и поддерживать устную беседу на различные темы, читать, понимать и переводить устно и письменно тексты с корейского языка на русский и с русского на корейский язык на профессиональные темы, при необходимости привлекая словари; делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвовать в обсуждении предложенных тем, не носящих узкоспециальный характер (задавать вопросы и отвечать на вопросы) на корейском языке. Пререквизитом для данного курса является успешное освоение следующих дисциплин: Базовый курс корейского языка (1-2 курсы); Продвинутый курс корейского языка (3-4 курсы); Продвинутый курс корейского языка (языковой аспект) (4 курс).
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Языковой аспект (корейский язык)» являются овладение знаниями и компетенциями в области современного корейского языка - фонетикой, нормативной грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном настоящей программой. Данный курс носит междисциплинарный характер, что обусловлено спецификой подготовки бакалавра по направлению «Востоковедение и африканистика», направленной на широкопрофильное обучение, которая требует использование материала и комментариев к нему по различным научным отраслям.
Планируемые результаты обучения
- Владеет нормативным произношением и ритмом речи и применять их для повседневного общения.
- Имеет навыки иероглифического письма, в объеме, определенном материалом программы.
- Владеет лексикой в объёме, определенном материалом учебника продвинутого уровня.
- Владеет социокультурными и страноведческими сведениями, позволяющими уверенную ориентацию в различных текстах и коммуникативных ситуациях, в объёме данного курса.
- Знает фонетическй и лексико-грамматический строй корейского языка.
- Имеет грамматические навыки, позволяющие понимать языковые материалы о повседневной и профессиональной жизни; навыки ведения беседы и диалога на корейском языке в объёме, предусмотренном данной программой, использует адекватные социо-культурные модели коммуникации в типовых ситуациях.
- Владеет продвинутыми навыками лингвистического и филологического анализа текста на корейском языке.
Содержание учебной дисциплины
- Практический курс корейского языка
- Профессионально-ориентированный перевод. Язык СМИ.
- Академический корейский язык
Элементы контроля
- Домашние заданияВ ходе контроля знаний студент должен продемонстрировать: 1. Владение нормативной фонетикой, более продвинутой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами корейского языка, а также иметь расширенный лексический запас слов. 2. Умение понимать устную речь на бытовые и специализированные темы, читать и понимать тексты на корейском языке на бытовые и др. часто встречающиеся темы. Делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвовать в обсуждении предложенных тем (задавать вопросы и отвечать на вопросы). 3. Обладание навыками устного и письменного перевода с корейского языка на русский и с русского на корейский. Владение навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдение речевого этикета. *В домашнее задание (0,16) входит следующее (по формуле) - присутствие на занятии *0,2 + работа на занятии *0,4 + домашнее задание *0,4
- Контрольные работыВ ходе контроля знаний студент должен продемонстрировать: 1. Владение нормативной фонетикой, более продвинутой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами корейского языка, а также иметь расширенный лексический запас слов. 2. Умение понимать устную речь на бытовые и специализированные темы, читать и понимать тексты на корейском языке на бытовые и др. часто встречающиеся темы. Делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвовать в обсуждении предложенных тем (задавать вопросы и отвечать на вопросы). 3. Обладание навыками устного и письменного перевода с корейского языка на русский и с русского на корейский. Владение навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдение речевого этикета.
- Экзамен. Модуль 2.Ким Сеулки (Разговорный аудирование), Ким Хван (Язык СМИ), Попов Егор Евгеньевич (Академический корейский). Экзамен проводится оффлайн. В ходе контроля знаний студент должен продемонстрировать: 1. Свободное владение нормативной фонетикой, базовой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами корейского языка, а также иметь расширенный лексический запас слов. 2. Умение понимать устную речь на бытовые и специализированные темы, читать и понимать тексты на корейском языке на бытовые и др. часто встречающиеся темы. Делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвовать в обсуждении предложенных тем (задавать вопросы и отвечать на вопросы). 3. Обладание навыками устного и письменного перевода с корейского языка на русский и с русского на корейский. 4. Владение навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдение речевого этикета. В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей. Внимание! Экзамен в последнем модуле по дисциплине является блокирующим элементом контроля. То есть, при неудовлетворительной оценке за экзамен Вы получаете неудовлетворительную оценку по предмету и будете пересдавать экзамен в соответствии с «Положением об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
- Экзамен. Модуль 3.Ким Сеулки (Разговорный аудирование), Ким Хван (Язык СМИ), Попов Егор Евгеньевич (Академический корейский). Экзамен проводится оффлайн. В ходе контроля знаний студент должен продемонстрировать: 1. Свободное владение нормативной фонетикой, базовой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами корейского языка, а также иметь расширенный лексический запас слов. 2. Умение понимать устную речь на бытовые и специализированные темы, читать и понимать тексты на корейском языке на бытовые и др. часто встречающиеся темы. Делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвовать в обсуждении предложенных тем (задавать вопросы и отвечать на вопросы). 3. Обладание навыками устного и письменного перевода с корейского языка на русский и с русского на корейский. 4. Владение навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдение речевого этикета. В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей. Внимание! Экзамен в последнем модуле по дисциплине является блокирующим элементом контроля. То есть, при неудовлетворительной оценке за экзамен Вы получаете неудовлетворительную оценку по предмету и будете пересдавать экзамен в соответствии с «Положением об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.24 * Контрольные работы + 0.6 * Экзамен. Модуль 2. + 0.16 * Домашние задания
- 2022/2023 учебный год 3 модуль0.24 * Контрольные работы + 0.6 * Экзамен. Модуль 3. + 0.16 * Домашние задания