• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Глобальное управление и страны Азии и Африки

Статус: Курс по выбору (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 5-й курс, 1 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 10
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

Курс знакомит слушателей с понятием глобального управления, его акторами и функциями с фокусом на роль стран Азии и Африки. Студенты познакомятся с понятием глобальное управление, его эволюцией и различными трактовками. В ходе курса будут проанализирована роль международных организаций, негосударственных акторов, международного права и норм в современном глобальном управлении. На примерах стран Азии и Африки будут рассмотрены конкретные кейсы глобального управления и их особенности. В ходе курса будут обсуждаться вопросы оценки эффективности глобального управления, успехи и неудачи в разных его областях.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обеспечить студентов релевантным теоретически инструментарием по теме «глобальное управление» и познакомить с релевантной академической литературой по тематике.
  • Познакомить студентов с основными акторами и функциями глобального управления с фокусом на странах Азии и Африки.
  • Обучить студентов проводить академический анализ страновых кейсов по проблематике глобального управления.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает эволюцию и современные трактовки термина «глобальное управление», ориентируется в академической литературе по теме.
  • Имеет навыки корректного использования терминологии и понятийного аппарата для использования знаний в практике исследовательской работы.
  • Умеет искать, анализировать и излагать информацию по различным аспектам глобального управления и роли государств Азии и Африки в нем, критически осмыслять тексты и формировать собственную позицию.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Онлайн-курс
  • Лекция 1. Что такое глобальное управление, его акторы и функции
  • Семинар 1. Глобальное управление и страны Азии и Африки: наследие и потенциал для лидерства
  • Лекция 2. Международные институты и многосторонняя дипломатия
  • Семинар 2. ООН и страны Азии
  • Лекция 3. Международное право: источники и специфика
  • Семинар 3. Международный уголовный суд и страны Азии и Африки
  • Лекция 4. Функции глобального управления: формирование повестки, создание норм и стандартов
  • Семинар 4. Негосударственные акторы Азии и Африки и их роль в глобальном управлении
  • Лекция 5. Эффективность и контроль: как оценить успешность глобального управления
  • Семинар 5. Глобальное управление и роль гражданского общества в Азии
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тесты по обязательной литературе
    Тесты состоят из 5-10 вопросов разного формата: множественный выбор, заполнение пропуска, вопрос с открытым ответом. Время ответа – 5 -10 минут.
  • неблокирующий Тест по онлайн-курсу
    Тест состоит из 10 вопросов разного формата: множественный выбор, заполнение пропуска, вопрос с открытым ответом. Время ответа – 20 минут. Вопросы составлены по материалам онлайн-курса. Тест проводится в рамках экзамена.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен представляет собой тест, состоящий из 20 вопросов разного формата: множественный выбор, заполнение пропуска, вопрос с открытым ответом. Время ответа – 30 минут. Экзаменационные вопросы составлены по материалам лекций, семинаров.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.3 * Тест по онлайн-курсу + 0.3 * Тесты по обязательной литературе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Civil society and international governance the role of non-state actors in global and regional regulatory frameworks ed. by David Armstrong . (2011).
  • Pollack, M. A., & Dunoff, J. L. (2013). Interdisciplinary Perspectives on International Law and International Relations : The State of the Art. Cambridge University Press.
  • Scholte, J. A. (2011). Building Global Democracy? : Civil Society and Accountable Global Governance. Cambridge University Press.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Acharya, A. (2004). How Ideas Spread: Whose Norms Matter? Norm Localization and Institutional Change in Asian Regionalism. International Organization, 2, 239.
  • Best, J. V. (DE-588)130440264, (DE-627)501476474, (DE-576)298196875, aut. (2017). The rise of measurement-driven governance the case of international development Jacqueline Best.
  • Carpenter, C., Duygulu, S., Montgomery, A. H., & Rapp, A. (2014). Explaining the Advocacy Agenda: Insights from the Human Security Network. International Organization, 2, 449.
  • Finnemore, M., & Sikkink, K. (1998). International Norm Dynamics and Political Change. International Organization, 4, 887.
  • Malekian, F. (2011). Principles of Islamic International Criminal Law : A Comparative Search: Vol. 2nd ed. Brill.
  • T. Call, C. (2008). Knowing Peace When You See It: Setting Standards for Peacebuilding Success. Civil Wars, 10(2), 173–194. https://doi.org/10.1080/13698240802062747
  • Xue Hanqin. (2007). Chinese Observations on International Law. Chinese Journal of International Law, 6(1), 83–93. https://doi.org/10.1093/chinesejil/jml060
  • Zwingel, S. (2012). How Do Norms Travel? Theorizing International Women’s Rights in Transnational Perspective1. International Studies Quarterly, 56(1), 115–129. https://doi.org/10.1111/j.1468-2478.2011.00701.x

Авторы

  • Кривохиж Светлана Валентиновна