• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Бизнес среда в условиях цифровизации: Стартапы, экосистемы и маркетплейсы

Статус: Майнор
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 76

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках данного курса студенты получат возможность узнать об особенностях развития цифровой среды в России и в мире, а также рассмотреть примеры технологической трансформации классических отраслей и поучаствовать в разработке собственных проектов для совершенствования цифровой среды в группах. Государства, компании, банки сталкиваются с совершенно новыми задачами реализации торговой политики по защите своих экономических интересов в условиях цифровой экономики. Понимание направлений изменений в этой политике становится ключевым фактором развития бизнеса и внешнеэкономической деятельности. В курсе будут рассмотрены основные направления изменений регулятивной среды в таких сферах как: учет и контроль над потоками данных, товаров, услуг, капитала; налогообложение различных видов электронной коммерции и связанных отраслей, модификация торговой политики государств в условиях новой экономики. Особое внимание будет уделено получению студентами новых навыков и компетенций. В этой связи будет предложено рассмотрение кейсов цифровизации деятельности компаний. Приобретенные за время курса навыки смогут внести вклад в личные цифровые компетенции студентов и повысить их ценность как специалистов на рынке труда.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сопоставить регулятивные практики для цифровой торговли в странах ЕС
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Разрабатывает аналитическую записку и презентацию по анализируемой теме
  • Различать механизмы и инструментарий цифровой трансформации и создания новых процессов управления экономическими потоками от автоматизации текущих процессов
  • Различает процессы цифровой трансформации от процессов автоматизации (информатизации, цифровизации)
  • Уметь сформулировать основные направления государственной политики в сфере цифровизации в России и за рубежом
  • Оценивает цифровые стратегии ведущих стран
  • Различает цифровые экосистемы
  • Различает спектр цифровых профессий
  • Оценивает цифровые технологии и границы их применения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Цифровая трансформация – основной инструмент цифровой экономики
  • Цифровая трансформация бизнеса
  • Цифровая трансформация бизнес-процессов международных транспортных систем
  • Цифровая трансформация: теоретический аспект (понятие, принципы и алгоритмы, проблемы) (лекция)
  • Цифровая трансформация общества и государства
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на занятиях
    Ответы на основе ДЗ и презентаций
  • блокирующий Экзамен
    Ответы на основе ДЗ и презентаций
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.8 * Активность на занятиях + 0.2 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • От носорога к единорогу : как провести компанию через трансформацию в цифровую эпоху и избежать смертельных ловушек, Орловский, В. М., 2020

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 18879 - Ц.Мин - Alibaba и умный бизнес будущего: Как оцифровка бизнес-процессов изменила взгляд на стратегию - 9785961424201 - Alpina - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18879
  • 19353 - М.Хуатэн - Цифровая трансформация Китая. Опыт преобразования инфраструктуры национальной экономики - 9785604288085 - Alpina - Альпина ПРО - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19353
  • Верховный алгоритм : как машинное обучение изменит наш мир, Домингос, П., 2016
  • Теоретический минимум по Big Data : все, что нужно знать о больших данных, Ын, А., 2019

Авторы

  • Данильцев Александр Владимирович
  • Мороз Екатерина Вячеславовна
  • Глазатова Марина Константиновна