2022/2023
Бизнес среда в условиях цифровизации: Стартапы, экосистемы и маркетплейсы
Статус:
Майнор
Кто читает:
Кафедра торговой политики
Где читается:
Институт торговой политики
Когда читается:
3, 4 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
76
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках данного курса студенты получат возможность узнать об особенностях развития цифровой среды в России и в мире, а также рассмотреть примеры технологической трансформации классических отраслей и поучаствовать в разработке
собственных проектов для совершенствования цифровой среды в группах. Государства, компании, банки сталкиваются с совершенно новыми задачами реализации торговой политики по защите своих экономических интересов в условиях цифровой экономики. Понимание направлений изменений в этой политике становится ключевым фактором развития бизнеса и внешнеэкономической деятельности.
В курсе будут рассмотрены основные направления изменений регулятивной среды в таких сферах как: учет и контроль над потоками данных, товаров, услуг, капитала; налогообложение различных видов электронной коммерции и связанных отраслей, модификация торговой политики государств в условиях новой экономики.
Особое внимание будет уделено получению студентами новых навыков и компетенций. В этой связи будет предложено рассмотрение кейсов цифровизации деятельности компаний. Приобретенные за время курса навыки смогут внести вклад в личные цифровые компетенции студентов и повысить их ценность как специалистов на рынке труда.
Планируемые результаты обучения
- Разрабатывает аналитическую записку и презентацию по анализируемой теме
- Различать механизмы и инструментарий цифровой трансформации и создания новых процессов управления экономическими потоками от автоматизации текущих процессов
- Различает процессы цифровой трансформации от процессов автоматизации (информатизации, цифровизации)
- Уметь сформулировать основные направления государственной политики в сфере цифровизации в России и за рубежом
- Оценивает цифровые стратегии ведущих стран
- Различает цифровые экосистемы
- Различает спектр цифровых профессий
- Оценивает цифровые технологии и границы их применения
Содержание учебной дисциплины
- Цифровая трансформация – основной инструмент цифровой экономики
- Цифровая трансформация бизнеса
- Цифровая трансформация бизнес-процессов международных транспортных систем
- Цифровая трансформация: теоретический аспект (понятие, принципы и алгоритмы, проблемы) (лекция)
- Цифровая трансформация общества и государства
Элементы контроля
- Активность на занятияхОтветы на основе ДЗ и презентаций
- ЭкзаменОтветы на основе ДЗ и презентаций
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- От носорога к единорогу : как провести компанию через трансформацию в цифровую эпоху и избежать смертельных ловушек, Орловский, В. М., 2020
Рекомендуемая дополнительная литература
- 18879 - Ц.Мин - Alibaba и умный бизнес будущего: Как оцифровка бизнес-процессов изменила взгляд на стратегию - 9785961424201 - Alpina - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18879
- 19353 - М.Хуатэн - Цифровая трансформация Китая. Опыт преобразования инфраструктуры национальной экономики - 9785604288085 - Alpina - Альпина ПРО - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19353
- Верховный алгоритм : как машинное обучение изменит наш мир, Домингос, П., 2016
- Теоретический минимум по Big Data : все, что нужно знать о больших данных, Ын, А., 2019