Бакалавриат
2022/2023





Исследования локальных и городских медиа
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Петрова Евгения Викторовна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Курс посвящен исследованию региональных, локальных, городских медиа. Мы исходим из того, что медиасистемы регионов России обладают значительной спецификой. Курс помогает разобраться в этом. Мы будем изучать особенности региональных медиасистем, локальных медийных проектов, проблемы и возможности их развития. Курс акцентирует внимание на роли региональных и локальных проектов в медийной системе России.
Цель освоения дисциплины
- Научиться выявлять и интерпретировать специфику региональных, локальных, городских, гиперлокальных медиа.
- Научиться анализировать региональные и локальные медиа России в медиасистеме страны.
- Научиться проектировать исследования, посвященные изучению локальных медиа.
Планируемые результаты обучения
- Оперирует понятием гиперлокальных медиа применительно к малым и низовым медиапроектам.
- Понимает конфигурацию системы региональных масс медиа России.
- Понимает различия региональных, локальных, гиперлокальных и т.д. медиа.
- Умеет анализировать городские медиа как часть городской инфраструктуры.
- Формулирует корректные исследовательские вопросы и проблемы, касающиеся изучения локальных медиа в России и в мире.
- Знает различные подходы к пониманию специфики локальных и гиперлокальных медиа.
- Знает основные особенности развития региональных масс медиа в современной России.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Региональные и локальные медиа как объекты академического исследования и реализации практических навыков.
- Тема 2. Локальные медиа России: текущее состояние и перспективы развития
- Тема 3. Городские медиа как часть городской инфраструктуры.
- Тема 4. Гиперлокальные и низовые медиапроекты.
Элементы контроля
- Индивидуальное задание
- Первый этап командного проекта
- Второй этап командного проекта
- Дополнительное задание
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 3 модуль0.35 * Второй этап командного проекта + 0.2 * Индивидуальное задание + 0.25 * Первый этап командного проекта + 0.2 * Дополнительное задание
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Довбыш, О. (2020). Роль Гиперлокальных Медиа В Коммуникации Между Властью И Обществом В Российских Регионах. Journal of Social Policy Studies, 18(3), 475–490. https://doi.org/10.17323/727-0634-2020-18-3-475-490
Рекомендуемая дополнительная литература
- Ratilainen, S. (2018). Digital media and cultural institutions in Russia: online magazines as aggregates of cultural services. Cultural Studies, 32(5), 800–824. https://doi.org/10.1080/09502386.2018.1429003