Бакалавриат
2022/2023
Психология медиатекста
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Тулушева Елена Сергеевна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Курс предполагает знакомство с психологическими аспектами влияния медиатекста на потребителя. На занятиях студенты будут анализировать контент различных тематик, представляющие противоположные взгляды на одну и ту же проблему. Планируется изучение особенностей контента, его построения, формы выражения мысли и пропаганды с точки зрения влияния на восприятие, память, мышление потребителя. Будем анализировать стилистические особенности и языковые обороты, дизайн текста и ценность его названия. Предполагается исследование текстов для различных возрастных и социальных категорий. В практической части занятий предполагается отработка полученных знаний во время создания собственных текстов. Будем учиться создавать яркие тексты по заданным условиям.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить с психологическими аспектами влияния медиатекста на потребителя.
- Изучить особенности контента, его построения, формы выражения мысли и пропаганды с точки зрения влияния на восприятие, память, мышление потребителя.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует стилистические особенности и языковые обороты, дизайн текста и ценность его названия
- Исследует тексты для различных возрастных и социальных категорий
- Создает тексты по заданным условиям
- Анализирует контент различных тематик, представляющие противоположные взгляды на одну и ту же проблему
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.2 * Посещаемость + 0.5 * Работы на семинарах + 0.3 * Итоговый текст
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Ерофеева, И. В. Психология медиатекста : учебник и практикум для вузов / И. В. Ерофеева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 206 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12958-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471630 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Дзялошинский, И. М. Современный медиатекст. Особенности создания и функционирования : учебник для вузов / И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 345 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11621-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475753 (дата обращения: 28.08.2023).
- Кузьмина, Н. А. Современный медиатекст : учебное пособие / Н. А. Кузьмина. — 3-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2014. — 416 с. — ISBN 978-5-9765-1668-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/72767 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.