Магистратура
2022/2023
Клинический психоанализ. Техника и практика психоаналитической психотерапии
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Психоанализ и психоаналитическая психотерапия)
Направление:
37.04.01. Психология
Кто читает:
Департамент психологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 семестр
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Россохин Андрей Владимирович
Прогр. обучения:
Психоанализ и психоаналитическая психотерапия
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
114
Программа дисциплины
Аннотация
Практичекий курс, посвященный основам психоаналитического процесса: ключевым теориям, концепциям, техникам и клинике современного психоанализа и психоаналитической психотерапии. В ходе курса формируется представление о стратегии аналитической работы с клиентами/пациентами, анализе и выборе стратегий психоаналитической техники при работе с клиентами с разной структурой и уровнями психического функционирования. В рамках курса проводится детальный разбор и анализ реальных диагностических и психотерапевтических сессий с клиентами.
Цель освоения дисциплины
- Основной целью освоения дисциплины является формирование представлений студентов об основных теоретических и практических проблемах современного психоанализа
Планируемые результаты обучения
- В результате освоения дисциплины студент должен: • Иметь представление о современных теоретических проблемах психоанализа. • Иметь представление о современных практических проблемах психоанализа. • Уметь участвовать в разрешении мировоззренческих, социальных и личностно значимых проблем • Уметь анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности и работать в условиях неопределённости.
- В результате освоения дисциплины студент должен: • концепции, модели, методы, способы и инструменты работы для решения комплексных задач в государственных, общественных и бизнесорганизациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, а также организациях, оказывающих консультационные и психотерапевтические услуги населению
- В результате освоения дисциплины студент должен: • Способен рефлексировать освоенные способы деятельности. • Уметь организовать самостоятельную проектную, научную, исследовательскую, консультационную и прикладную деятельность на основе правовых и профессиональных норм и обязанностей. • Уметь вести письменную и устную коммуникацию на русском (государственном) и иностранном языке в рамках профессионального и научного общения.
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Стратегии аналитической работы в современных школах психоанализа
- Раздел 2. Современный взгляд на концепцию интрапсихического кофликта
- Раздел 3. «Поверхностные» стратегии аналитической техники
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год I семестр0.4 * Активность + 0.6 * Эссе
- 2022/2023 учебный год II семестр0.4 * Активность + 0.6 * Эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Руткевич, А. М. Психоанализ. Истоки и первые этапы развития : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. М. Руткевич. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 289 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-05562-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441476 (дата обращения: 28.08.2023).
- Старовойтов, В.В. Современный психоанализ: грани развития [Текст] /В.В. Старовойтов ; Рос. акад. наук, Ин-т философии. – М.: ИФ РАН, 2008. – 128 с. – ISBN 978-5-9540-0122-8. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/356976
Рекомендуемая дополнительная литература
- История психологии : учеб. пособие для вузов, Марцинковская, Т. Д., 2001
- История психологии от античности к современности : учебник для вузов, Ждан, А. Н., 2002
- История психологии: От античности к современности : учебник для вузов, Ждан, А. Н., 2002