• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Управление брендом работодателя

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 94

Программа дисциплины

Аннотация

Бренд работодателя - это стратегический инструмент управления компанией. В условиях демографических спадов, роста мирового валового продукта и ускорения темпов технологического прогресса, трансформации «рынка работодателя» в «рынок работника» - борьба за таланты во всем мире приобретает все более острый характер. Люди, их знания, их мотивация, их преданность бренду, бизнесу - вот кто определяет безусловное конкурентное преимущество компании на рынке, ее устойчивость, инновационность и долгосрочное развитие! Профессионал в области управления брендом работодателя, формирующий и продвигающий репутацию компании среди сотрудников и потенциальных соискателей - это относительно новая сфера знаний, но с каждым годом количество компаний, кто начинает серьёзно заниматься HR брендингом, значительно увеличивается. Вы приобретёте комплексные знания в области: • исследований и стратегического анализа рынка труда • внутреннего маркетинга и коммуникаций • внешних коммуникаций по продвижению HR бренда используя традиционные и современные каналы коммуникаций • поиска, удержания и самое главное Развития талантов внутри организации. Вы встретитесь с представителями ведущих мировых компаний и познакомитесь с их лучшими практиками, которые позволили им попасть в топ рейтингов самых привлекательных работодателей в мире и в России. Полученные знания дадут вам возможность найти работу как в НR департаменте, так и в департаменте по связям с общественностью. И, наконец, самое главное - посредством полученных теоретических знаний и профессиональных компетенций вы сможете реализовать проекты по формированию уникальных ценностей, культуры компании, в центре которой сотрудник как безусловный и самый важный приоритет стратегического развития компании”.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ключевой целью освоения дисциплины является формирование комплекса теоретических знаний в области управления брендом работодателя. В частности, по итогам успешного освоения дисциплины студент должен/будет: знать: • как формируется система управления брендом работодателя (БР) • какие факторы влияют на формирование бренда работодателя, как связан БР с решением бизнес-задач организации; • классификацию БР; • виды исследований рейтингов БР; • как развивать таланты через внедрение программы «введения в должность», коучинг, наставничество, оценку потенциала и результативности персонала уметь: • применять на практике инструменты внутренних и внешних коммуникаций; • применять на практике инструменты поиска и развития талантов; • проводить исследования (организовывать фокус группы целевых аудиторий для получения и анализа данных, и определения факторов, влияющих на БР); • создавать организационную систему управления БР, организовать взаимодействие отделов для построения эффективного БР; • создавать концепции БР для разных компаний по составу и сектору экономики разрабатывать стратегии продвижения БР, используя онлайн и оффлайн инструменты владеть навыками и методами поиска талантов, работая с образовательными учреждениями, развивая качественный рекрутинг, в том числе через организацию программ стажировок.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает термины и ключевые понятия, историю развития, структуру бренда работодателя и т.п. Объясняет, как бренд работодателя влияет на бизнес показатели и как формируется система управления БР.
  • Знает, что такое миссия и ценности компании, как они формируются, какую роль играют в формировании БР. Знает, что такое корпоративная культура компании и как она связана со стратегией и бизнесом компании, как влияет на БР. Корректно применяет знания о миссии ценностях и корпоративной культуре для создания эффективного БР.
  • Анализирует рынок труда; использует внешние и внутренние исследования; проводит аудит БР и ставит КBIs в области управления БР. Объясняет, как устроена система рейтингов работодателей, по каким критериям компаниям присваивается рейтинг
  • Знает, как разрабатывать пирамиду БР. Корректно формулирует ценностное предложение работодателя (EVP). Выделяет эмоциональные и функциональные преимущества, атрибуты БР. Умеет работать с KPI.
  • Знает, как работают опросники вовлеченности на примере Gallup, Aon Hewitt, Happy Job. Корректно работает с результатами полученных опросов
  • Оценивает эффективность внутренних коммуникаций, использует метрики. Корректно использует форматы, каналы и инструменты внутренних коммуникаций.
  • Корректно работает с digital инструментами и внешними мероприятиями; с таргетированной рекламой, карьерными сайтами для построения БР. Умеет работать с таргетированной рекламой, карьерными сайтами.
  • Использует HR метрики для оценки БР, составляет коммуникационный план БР на год с использованием модели SMART
  • Знает этапность и планирование, корректно выбирает каналы и форматы, строит взаимодействие с сотрудниками.
  • Объясняет особенности выстраивания HR коммуникации с удаленными сотрудниками, выделяет эффективные форматы и каналы взаимодействия.
  • Анализирует кейсы, используя полученные знания по дисциплине
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Терминология. Ключевые понятия и основы HR бренда
  • Тема 2. Миссия и ценности компании. Корпоративная культура как неотъемлемая часть HR бренда
  • Тема 3. Аудит бренда работодателя
  • Тема 4. Роль стейкхолдеров и топ-менеджмента для бренда работодателя
  • Тема 5. Разработка стратегии бренда работодателя и формирование EVP - ценностного предложения работодателя
  • Тема 6. Вовлеченность и мотивация
  • Тема 7. Инструменты построения HR бренда. Внутренний HR бренд
  • Темы 8. Инструменты построения HR бренда. Внешний HR бренд
  • Тема 9. Коммуникационный план и метрики БР
  • Тема 10. Кризисные HR коммуникации
  • Тема 11. Формирование бренда удаленного работодателя
  • Тема 12. Серия мастер классов компаний из Top-100 лучших работодателей.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Личная активность
    оценка формируется на основании результатов по текущим проверочным работам в ауд. (тест/сам. р-та/устные ответы), дз.
  • неблокирующий Практическое задание
  • неблокирующий Практическое задание
    Средне арифметическая оценка за практические задания
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме, офлайн (в аудитории).
  • неблокирующий Личная активность
    Оценка формируется на основании посещаемости лекций и семинаров, активности на семинарах (средне арифметическая оценка)
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Устный опрос
    Включает оценку по зачету по итогам 3-го модуля.
  • неблокирующий Промежуточная оценка
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.3 * Экзамен + 0.18 * Личная активность + 0.3 * Практическое задание + 0.22 * Устный опрос
  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.18 * Личная активность + 0.3 * Практическое задание + 0.12 * Экзамен + 0.4 * Промежуточная оценка
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 267 - Д.Лайкер; М.Хосеус - Корпоративная культура Toyota: Уроки для других компаний - 9785961426717 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/267
  • Pilkington, A. (2013). Communicating Projects : An End-to-End Guide to Planning, Implementing and Evaluating Effective Communication. Farnham, Surrey: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=645085

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Barrow, S., & Moseley, R. (2005). The Employer Brand : Bringing the Best of Brand Management to People at Work. Hoboken, NJ: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=146011
  • Burke, B. (2014). Gamify : How Gamification Motivates People to Do Extraordinary Things. Brookline, MA: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=759070

Авторы

  • Реутская Мария Андреевна