Бакалавриат
2022/2023
Основы маркетинга
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Стратегия и продюсирование в коммуникациях)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
Данный курс - первое знакомство студентов с маркетингом и посвящен изучению его базовых понятий и принципов. Курс даёт понимание о роли маркетинга в бизнесе, задачах, которые решает маркетинг и основных инструментах, использующихся для решения этих задач.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Основы маркетинга» является формирование у студентов теоретической базы в области маркетинга и создание основы для изучения специализированных маркетинговых дисциплин в рамках специализаций.
Планируемые результаты обучения
- Знание моделей построения бренда и умение ими пользоваться. Знание основных элементов мира бренда и этапов их разработки.
- Понимание сущности маркетинга. Знание этапов развития маркетинга, основных функций и задач маркетинга, а также комплекса маркетинга.
- Знание основных видов маркетинговых исследований и понимание того, для решения каких задач они используются. Понимание логики анализа внешней и внутренней среды компании. Понимание того, как PESTLE и SWOT-анализ используются для разработки маркетинг стратегии.
- Понимание логики и роли модели СТП, знание основных критериев сегментации потребителей и умение описывать потребительские сегменты. Понимание сути и роли позиционирования.
- Понимание роли продукта как части комплекса маркетинга. Знание концепции ЖЦТ, стратегий товарного ассортимента и портфельной стратегии. Понимание роли инноваций в компании и знание процесса разработки новинок.
- Базовое понимание стратегий ценообразования.
- Знание видов и типов дистрибуции, каналов продаж. Понимание сущности и роли категорийного менеджмента и трейдмаркетинга, знание их инструментария.
- Знание видов маркетинговых коммуникаций и их инструментов. Понимание роли различных каналов маркетинговых коммуникаций.
- Понимание того, что такое «цели», «стратегии», «планы». Умение формулировать цели и стратегии. Знание структуры маркетингового плана.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в маркетинг
- Маркетинговый анализ и исследования
- Маркетинговая стратегия и СТП (сегментирование, таргетирование, позиционирование)
- Брендинг
- Продуктовая стратегия компании
- Ценообразование
- Дистрибуция
- Маркетинговые коммуникации
- Маркетинговое планирование
Элементы контроля
- Контрольная работа 1Контрольная работа проводится онлайн в системе Smart LMS.
- Оценка за домашние задания2 домашних индивидуально-групповых задания
- Контрольная работа 2Контрольная работа проводится онлайн в системе Smart LMS.
- Оценка за активность на семинарахФорма контроля "активность на семинарах" содержит 2 групповые работы и 2 коллоквиума.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.25 * Контрольная работа 1 + 0.3 * Оценка за активность на семинарах + 0.2 * Оценка за домашние задания + 0.25 * Контрольная работа 2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Котлер Ф., Келлер К. Л. - Маркетинг менеджмент. 15-е изд. - 978-5-4461-0422-2 - Санкт-Петербург: Питер - 2018 - 340124 - https://ibooks.ru/bookshelf/340124/reading - iBOOKS
Рекомендуемая дополнительная литература
- Райс Эл , Лукьянова Т. , Райс Л.М. - Новое оружие маркетинговых войн - 978-5-496-01354-3 - Санкт-Петербург: Питер - 2015 - 344626 - https://ibooks.ru/bookshelf/344626/reading - iBOOKS