• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Основы маркетинга

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс - первое знакомство студентов с маркетингом и посвящен изучению основных маркетинговых концепций. Курс даёт понимание о роли маркетинга в бизнесе, задачах, которые решает маркетинг и основных инструментах, использующихся для решения этих задач.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Основы маркетинга» является формирование у студентов теоретической базы в области маркетинга и создание основы для изучения специализированных маркетинговых дисциплин в рамках специализаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание видов маркетинговых коммуникаций и их инструментов. Понимание роли различных каналов маркетинговых коммуникаций.
  • Знание основных видов маркетинговых исследований и понимание того, для решения каких задач они используются. Понимание логики анализа внешней среды компании. Понимание того, как PESTL и SWOT-анализ используются для принятия бизнес решений.
  • Понимание логики и роли модели СТП, знание основных критериев сегментации потребителей и умение описывать потребительские сегменты. Понимание роли позиционирования.
  • Понимание роли продукта как части комплекса маркетинга. Знание концепции ЖЦТ. Знание стратегий товарного ассортимента.
  • Понимание сущности маркетинга. Знание этапов развития маркетинга, а также комплекса маркетинга, основных функций и задач маркетинга.
  • Понимание того, что такое «бренд», «торговая марка» и «товар». Знание моделей построения бренда, показателей здоровья бренда. Знание различных подходов к управлению портфелем брендов.
  • Понимание того, что такое «цели», «стратегии», «планы». Умение формулировать цели и стратегии. Знание структуры маркетингового плана.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в маркетинг
  • Тема 2. Маркетинговая стратегия и СТП (сегментирование, таргетирование, позиционирование)
  • Тема 3. Брендинг
  • Тема 4. Аналитика в маркетинге
  • Тема 5. Маркетинговое планирование
  • Тема 6. Продуктовая стратегия компании
  • Тема 7. Маркетинговые коммуникации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа 1
    Контрольная работа по темам 1; 2; 3; 4. Контрольная работа проводится онлайн в системе Smart LMS.
  • неблокирующий Контрольная работа 2
    Контрольная работа по темам 5; 6; 7. Контрольная работа проводится онлайн в системе Smart LMS.
  • неблокирующий Работа на семинаре 1-3
    Это средняя оценка за работу на 3-х оцениваемых семинарах.
  • неблокирующий Оценка за коллоквиум
  • неблокирующий Оценка за домашнее задание/групповую работу
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.15 * Оценка за коллоквиум + 0.15 * Работа на семинаре 1-3 + 0.2 * Оценка за домашнее задание/групповую работу + 0.25 * Контрольная работа 1 + 0.25 * Контрольная работа 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Котлер Ф., Келлер К. Л. - Маркетинг менеджмент. 15-е изд. - 978-5-4461-0422-2 - Санкт-Петербург: Питер - 2018 - 340124 - https://ibooks.ru/bookshelf/340124/reading - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Райс Эл , Лукьянова Т. , Райс Л.М. - Новое оружие маркетинговых войн - 978-5-496-01354-3 - Санкт-Петербург: Питер - 2015 - 344626 - https://ibooks.ru/bookshelf/344626/reading - iBOOKS

Авторы

  • Григорьянц Ксения Александровна
  • Сурина Анастасия Валерьевна