Бакалавриат
2022/2023
Основы маркетинга
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
30
Программа дисциплины
Аннотация
Данный курс - первое знакомство студентов с маркетингом и посвящен изучению основных маркетинговых концепций. Курс даёт понимание о роли маркетинга в бизнесе, задачах, которые решает маркетинг и основных инструментах, использующихся для решения этих задач.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Основы маркетинга» является формирование у студентов теоретической базы в области маркетинга и создание основы для изучения специализированных маркетинговых дисциплин в рамках специализаций.
Планируемые результаты обучения
- Знание видов маркетинговых коммуникаций и их инструментов. Понимание роли различных каналов маркетинговых коммуникаций.
- Знание основных видов маркетинговых исследований и понимание того, для решения каких задач они используются. Понимание логики анализа внешней среды компании. Понимание того, как PESTL и SWOT-анализ используются для принятия бизнес решений.
- Понимание логики и роли модели СТП, знание основных критериев сегментации потребителей и умение описывать потребительские сегменты. Понимание роли позиционирования.
- Понимание роли продукта как части комплекса маркетинга. Знание концепции ЖЦТ. Знание стратегий товарного ассортимента.
- Понимание сущности маркетинга. Знание этапов развития маркетинга, а также комплекса маркетинга, основных функций и задач маркетинга.
- Понимание того, что такое «бренд», «торговая марка» и «товар». Знание моделей построения бренда, показателей здоровья бренда. Знание различных подходов к управлению портфелем брендов.
- Понимание того, что такое «цели», «стратегии», «планы». Умение формулировать цели и стратегии. Знание структуры маркетингового плана.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Введение в маркетинг
- Тема 2. Маркетинговая стратегия и СТП (сегментирование, таргетирование, позиционирование)
- Тема 3. Брендинг
- Тема 4. Аналитика в маркетинге
- Тема 5. Маркетинговое планирование
- Тема 6. Продуктовая стратегия компании
- Тема 7. Маркетинговые коммуникации
Элементы контроля
- Контрольная работа 1Контрольная работа по темам 1; 2; 3; 4. Контрольная работа проводится онлайн в системе Smart LMS.
- Контрольная работа 2Контрольная работа по темам 5; 6; 7. Контрольная работа проводится онлайн в системе Smart LMS.
- Работа на семинаре 1-3Это средняя оценка за работу на 3-х оцениваемых семинарах.
- Оценка за коллоквиум
- Оценка за домашнее задание/групповую работу
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 1 модуль0.15 * Оценка за коллоквиум + 0.15 * Работа на семинаре 1-3 + 0.2 * Оценка за домашнее задание/групповую работу + 0.25 * Контрольная работа 1 + 0.25 * Контрольная работа 2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Котлер Ф., Келлер К. Л. - Маркетинг менеджмент. 15-е изд. - 978-5-4461-0422-2 - Санкт-Петербург: Питер - 2018 - 340124 - https://ibooks.ru/bookshelf/340124/reading - iBOOKS
Рекомендуемая дополнительная литература
- Райс Эл , Лукьянова Т. , Райс Л.М. - Новое оружие маркетинговых войн - 978-5-496-01354-3 - Санкт-Петербург: Питер - 2015 - 344626 - https://ibooks.ru/bookshelf/344626/reading - iBOOKS