Бакалавриат
2022/2023
Основы маркетинга
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Ильина Мария Николаевна,
Кадерова Венера Ахметшаевна,
Панасенко Юлия Владимировна,
Твердохлебова Мария Дмитриевна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Основы маркетинга» направлена на приобретение студентами необходимой квалификации для понимания сущности маркетинга, его роли и места в деятельности предприятия, в качестве инструмента по достижению бизнес целей предприятия, руководствуясь вопросами удовлетворения потребностей потребителей в условиях конкурентной среды.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить студентов с историей маркетинговой мысли.
- Познакомить студентов с основами маркетинговых концепций, среды, стратегий.
- Изучить подходы к сегментированию рынка и позиционированию товаров и услуг.
- Рассмотреть комплекс маркетинга предприятия, научиться различать элементы комплекса маркетинга.
- Освоить основные продуктовые стратегии, видеть разницу между товаром и услугой, цифровым и физическим товаром.
- Изучить теорию каналов дистрибуции.
- Рассмотреть основные подходы и стратегии ценообразования на различных рынках.
- Научиться проводить маркетинговые исследования: опрос, анкетирование.
- Разобраться в типологии каналов маркетинговых коммуникаций, изучить свойства офлайн и онлайн каналов.
Планируемые результаты обучения
- анализирует результаты исследований и принимает маркетинговые решения
- изучает и анализирует факторы маркетинговой среды
- называет основные стратегии ценообразования
- определяет жизненный цикл товара и задачи маркетинга
- определяет каналы маркетинговых коммуникаций, составляет коммуникационные стратегии
- перечисляет основные категории маркетинга
- проводит маркетинговые исследования
- разбирает по уровням и анализирует каналы дистрибуции
- самостоятельно выявляет сегменты рынка
Содержание учебной дисциплины
- Процесс создания и донесения ценностей до потребителей. Маркетинговая среда. Анализ конкурентов. Стратегические корпоративные и маркетинговые решения. Поведение потребителей.
- Целевые рынки. Сегментация и позиционирование.
- Маркетинговые решения по товару.
- Маркетинговые решения по цене.
- Маркетинговые решения по распределению.
- Маркетинговые решения по коммуникациям и взаимоотношениям.
- Маркетинговые решения по коммуникациям и взаимоотношениям в онлайн-среде.
- Маркетинговое информационно-аналитическое обеспечение.
- Маркетинговые трансформации в цифровой среде.
Элементы контроля
- Защита проекта
- Посещаемость (семинарские занятия)
- Участие в дискуссиях, выполнение и обсуждение частей группового проекта
- Решение кейса
- Решение кейса (Дополнительное задание)Дополнительное задание выполняется студентом по желанию.
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.4 * Экзамен + 0.1 * Участие в дискуссиях, выполнение и обсуждение частей группового проекта + 0.1 * Посещаемость (семинарские занятия) + 0.1 * Решение кейса + 0.1 * Защита проекта + 0.2 * Решение кейса (Дополнительное задание)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Маркетинг: Учебное пособие / Лукина А.В., - 3-е изд., исп. и доп. - М.:Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с.: 60x90 1/16. - (СПО) (Обложка) ISBN 978-5-91134-769-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/412827
Рекомендуемая дополнительная литература
- Твердохлебова, М. Д., Интернет-маркетинг : учебник / М. Д. Твердохлебова. — Москва : КноРус, 2019. — 190 с. — (Бакалавриат). — ISBN 978-5-406-07454-1. — URL: https://book.ru/book/933762 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
- Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В. - Маркетинг: учебник - Издательство "Дашков и К" - 2017 - ISBN: 978-5-394-02746-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/93523