• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Прoектный семинар "Кросс-платформенные коммуникации и адаптация контента"

Статус: Курс по выбору (Журналистика)
Направление: 42.03.02. Журналистика
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар “Кросс-платформенные коммуникации и адаптация контента” посвящен актуальным тенденциям и способам взаимодействия с аудиторией в СМИ, социальных сетях и на медиаплатформах. Студенты познакомятся с текущей информационной картиной и попробуют посмотреть на нее с разных сторон: как производители контента, как стратеги и креаторы и, наконец, как сама аудитория. В ходе командной ролевой игры участникам семинара предстоит провести аудит различных площадок (сайты, ТВ, социальные сети, блогеры), изучить их аудиторию, подобрать контентную политику и произвести свой собственный контент, релевантный аудиторным запросам. Основной акцент в программе мастерской будет сделан на адаптацию контента с учетом разных сред: как подавать один и тот же инфоповод на ТВ и в сетевых пабликах? В чем будет отличие и какие существуют инструменты для адекватного донесения информации до “своей” аудитории? Какую языковую и визуальную стилистику выбрать и почему? Искать ответы на эти вопросы и предлагать решения студенты будут в своих “коммуникационных агентствах” (командах). Задача “агентства” - выиграть как можно больше тренировочных “тендеров” и занять доминирующую позицию на “рынке”.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомиться с актуальными тенденциями в медиаполе (СМИ, соцсети, платформы).
  • Определить критерии работы с контентом в текущем моменте и проанализировать изменение этих критериев в ретроспективе.
  • Сформировать первичные навыки аудита и определения целевой аудитории на различных площадках и в различных средах, научиться определять связь интересов целевой аудитории с контентной политикой той или иной площадки.
  • Познакомиться с особенностями производства, размещения и продвижения контента на различных площадках: ТВ, сайты, соцсети.
  • Получить практическое представление об адаптации контента.
  • Сформировать навыки самостоятельной и командной работы с контентом: поиск информации, редактирование и написание текстов, работа с визуалом/видео.
  • Сформировать навыки построения контентных стратегий, объединяющих различные среды.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Работает с различными источниками информации
  • Отличает фейки и владеет навыками фактчекинга
  • Имеет представление о сегментации целевой аудитории, определении интересов и потребностей ЦА
  • Доносит базовыми способами информацию/месседж до ЦА посредством традиционных СМИ и новых медиа
  • Понимает разницу в восприятии того или иного контента аудиторией различных площадок, отличает тон-оф-войс
  • Составляет ТЗ для дизайнера/монтажера
  • Имеет представление о работе с визуалом/видео
  • Пишет информационный/тематический текст или пост
  • Анализирует данные в медиа на базовом уровне
  • Обладает общим представлением о контентной политике и стратегии
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 2002 VS 2022. Введение.
  • Аудит
  • Новости
  • Видео и визуал
  • SMM
  • “Тематика” и лонгриды
  • Контентная стратегия
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
    Индивидуальная работа на семинаре, которая должна способствовать достижению командных целей (подготовка презентации, выполнение упражнений, защита мини-проектов т.п.)
  • неблокирующий Презентация
    Командная работа на семинаре, итогом которой должна стать совместная презентация мини-проекта по теме занятия или выполненное групповое упражнение.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.7 * Презентация + 0.3 * Активность
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Шацкая, А. Д. Телеконтент в новых медиа: Работа телевизионных каналов с эфирным контентом в Интернете : монография / А. Д. Шацкая, М. И. Макеенко. — Москва : Аспект Пресс, 2022. — 144 с. — ISBN 978-5-7567-1161-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/185849 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Малышев, С. Л. Управление электронным контентом : учебное пособие / С. Л. Малышев. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 124 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100533 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Управление контентом. Практикум : учеб. пособие / В.А. Цупин, М.М. Ниматулаев. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 211 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5d0c6855636ff8.46168602. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/971156