Магистратура
2022/2023
Стратегическое мышление и стратегический анализ
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Управление устойчивым развитием компании)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Антропов Михаил Сергеевич
Прогр. обучения:
Управление устойчивым развитием компании
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Базовый курс развития стратегического мастерства, одного из основных надпрофессиональных навыков, посвящен практическому развитию компетенций, позволяющих эффективно управлять потоком стратегических задач и их решений, интегрирующим диагностику ситуации и выявление ключевой проблемы, обоснование замысла и реализацию ее решения.
Главным принципом курса является практическая интеграция стратегического мышления и деятельности по развитию современной организации в сетевом когнитивном мире, реализуемая с помощью системы лекций и семинаров, а также самостоятельной работы по рекомендуемым материалам. Реализация этого принципа достигается на основе учебного проектирования стратегии развития реальной российской компании командами студентов в составе 5–7 человек, а также подготовки каждым обучающимся индивидуального отчета, объединяющего все разработанные им материалы по курсу.
Все слайды презентаций, отражающие результаты командного проектирования должны быть авторскими и содержать фамилии не более трех основных разработчиков. Каждый студент, участвуя в обсуждении результатов работы команд заполняет электронные таблицы обратной связи, включающие его предложения, замечания и оценки (Приложение А). Эти таблицы включаются в индивидуальный отчет по курсу и учитываются в оценке активности обучающегося.
Практическая отработка изучаемых тем предполагает, что учебные стратегические команды при выполнении заданий должны быть сфокусированы на собственной диагностике ситуации, выявлении ключевых проблем выбранной компании и разработке «своей» стратегии ее развития, а не на трансляцию официальной стратегии компании с комментариями.
Цель освоения дисциплины
- • практически освоить эффективные практики стратегического мышления;
- • сформировать понимание и научиться организовывать стратегический процесс в современной организации на основе контура научения в действии;
- • практически освоить методы интеграции временной перспективы, анализа стратегических альтернатив и принятия решений в условиях неопределённости;
- • практически освоить методы сбора информации и анализа ситуации; выявлению ключевой проблемы; формирования замысла; прототипирования и тестирования стратегических решений;
- • развить системное представление о деятельности организации и реализации стратегии развития в контексте динамичного внешнего окружения
Планируемые результаты обучения
- • понимание особенностей и практическое освоение навыков стратегического мышления;
- • умение создавать видение будущего путем согласования его с целеполаганием, стратегическими альтернативами и стратегическими вызовами;
- • умение провести сценарное исследование, организовать мониторинг ситуации и своевременное реагирование на ее значимые изменения;
- • умение эффективно управлять портфелем бизнесов и обосновывать его диверсификацию и интеграционные решения;
Содержание учебной дисциплины
- Часть I. Тема 1. Стратегическое мастерство
- Тема 2. Эволюция стратегической мысли
- Тема 3. Стратегический процесс (1)
- Тема 4. Искусство видеть будущее
- Тема 5. Личная стратегия
- Часть II. Тема 1 Бизнес-модель и системное описание бизнеса
- Тема 2. Стратегический анализ ситуации и выбор перспективных вариантов развития
- Тема 3. Сценарный анализ и синтез вариативной стратегии
- Тема 4. Конкурентное позиционирование и стратегия голубого океана
- Тема 5. Стратегическое дизайн-мышление. Проектирование ценностного предложения и его позиционирование
- Тема 6. Проектирование операционной модели в формате цепочки и платформы. Smart business