Бакалавриат
2022/2023
Введение в профессию
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Статус:
Курс обязательный (Стратегия и продюсирование в коммуникациях)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
64
Программа дисциплины
Аннотация
Курс представляет собой обзор основных направлений деятельности в рекламно-коммуникационной индустрии. Знакомит со структурой рынка, основными участниками процесса создания креативных коммуникаций, типовой структурой агентств, позициями и функционалом в креативных, дизайн, продакшен отделах, агентствах. Большая часть посвящена требованиям к современным специалистам, трендам ближайшего времени.
Дисциплина последовательно погружает в специфику профессии через понимание разнообразия продукта (коммуникационно-креативного), основных этапов создания, участников процесса, роли тех или иных специалистов.
Курс необходим для дальнейшего освоения дисциплин программы и последующего осознанного выбора специализации.
Цель освоения дисциплины
- формирование общего представления о спектре/ разнообразии задач, которые решают специалисты с помощью креативно-коммуникационных форматов; знания основных профессий в индустрии, их содержания, специфики работы в зависимости от специализации
Планируемые результаты обучения
- ориентируется (различает по набору признаков) в типах агентств, профессиональных компетенциях специалистов фронт-офиса
- Умеет составить базовый алгоритм работы на текущих, проектах нового бизнеса. Знает ключевые особенности, отличия.
- знает на базовом уровне виды стратегии, их предназначение, роль в процессе создания креативно -коммуникационного продукта
- умеет составлять творческое задание
- знает особенности взаимодействия с тем или иным типом клиента
- способен определить фестивальный потенциал работы по набору критериев
- знает основные международные и крупные российские отраслевые фестивали и конкурсы
- на базовом уровне может описать креативную концепцию кейса, на ее основе сформулировать креативную идею
- умеет проверять креативную идею на соответствие брифу по набору критериев
- умеет создавать статичный постер с использованием простых инструментов, техник
- знает/понимает отличия между рабочими форматами, иллюстрирующими идею для видео рекламы до этапа съемки
- оформляет презентацию идей в соответствии с набором критериев
- знает основные этапы производства, понимает их отличия, предназначение, роль креативной команды
- знает основные форматы материалов для использования (размещения) в Digital-среде, их предназначение, особенности создания на базовом уровне
Содержание учебной дисциплины
- Вводная лекция. О рынке коммуникационных услуг.
- Организация процесса работы на проектах, включая новый бизнес
- Роль бренд- и коммуникационной стратегии в разработке коммуникационного креативного продукта
- Искусство клиентского сервиса
- Профессиональные фестивали и конкурсы
- Этап разработки идей
- Развитие идеи в форматы. Постер
- Развитие идеи в форматы. Видео
- Оформление и иллюстрирование идей для первой клиентской презентации
- Производство простых и сложных креативно-коммуникационных форматов
- Идея или реализация
- Креативные форматы в Digital среде
- Подготовка конкурсных работ
Элементы контроля
- Активностьоценивается активность студента в виде участия в дискуссиях, обсуждениях на семинарах, при защите домашних заданий. По окончании дисциплины выводится среднее арифметическое значение для накопленной оценки
- Домашнее заданиеДомашние задания выполняются как индивидуально, так и в составе команды, в зависимости от темы семинара. Предусмотрена на защита в рамках семинара. все оценки за домашние задания имеют равный вес при подсчете средней арифметической, учитываемой в формуле накопленной оценки за курс.
- ПроектКреативные работы по заданному брифу в виде реализованного студентом проекта (постер, сценарий с раскадровкой), паспорта с обоснованием выбранного решения
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.2 * Проект + 0.2 * Активность + 0.6 * Домашнее задание
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Luther, W. M. (2011). The Marketing Plan : How to Prepare and Implement It: Vol. 4th ed. AMACOM.
- McDonald, M., & Wilson, H. (2016). Marketing Plans : How to Prepare Them, How to Profit From Them (Vol. Eighth Edition). Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1360406
- Solomon, R. (2016). The Art of Client Service : The Classic Guide, Updated for Today’s Marketers and Advertisers (Vol. Third edition). Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1201969
- Пономарева А.М. Креатив и копирайтинг в коммуникационном маркетинге: учебник [Электронный ресурс] / А.М. Пономарева. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 284 с. — DOI: https://doi.org/10.12737/17067 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/910391
- Я хочу больше идей : более 100 техник и упражнений для развития творческого мышления, Роулинг, С., 2021
Рекомендуемая дополнительная литература
- Smith, R. D. (2017). Strategic Planning for Public Relations (Vol. 5th edition). New York, NY: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1520201
- The A-Z of visual ideas : how to solve any creative brief, Ingledew, J., 2011
- Основы рекламы : учеб. пособие для ср. проф. образования, Мазилкина, Е. И., 2013
- Российский рекламный ежегодник, 2013, Артемьев, И. Ю., 2014
- Российский рекламный ежегодник, 2014, Артемьев, И. Ю., 2015
- Российский рекламный ежегодник, 2015, , 2016
- Эль-Бакри, Т. В. Продюсирование. Кино, телевидение и видеопроекты в Интернете : учебное пособие / Т. В. Эль-Бакри. — Москва : Аспект Пресс, 2021. — 336 с. — ISBN 978-5-7567-1142-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/176638 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.