• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Введение в профессию

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Бойко Игорь Владимирович, Коцюба Алла Станиславовна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 64

Программа дисциплины

Аннотация

Курс представляет собой обзор основных направлений деятельности в рекламно-коммуникационной индустрии. Знакомит со структурой рынка, основными участниками процесса создания креативных коммуникаций, типовой структурой агентств, позициями и функционалом в креативных, дизайн, продакшен отделах, агентствах. Большая часть посвящена требованиям к современным специалистам, трендам ближайшего времени. Дисциплина последовательно погружает в специфику профессии через понимание разнообразия продукта (коммуникационно-креативного), основных этапов создания, участников процесса, роли тех или иных специалистов. Курс необходим для дальнейшего освоения дисциплин программы и последующего осознанного выбора специализации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование общего представления о спектре/ разнообразии задач, которые решают специалисты с помощью креативно-коммуникационных форматов; знания основных профессий в индустрии, их содержания, специфики работы в зависимости от специализации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • ориентируется (различает по набору признаков) в типах агентств, профессиональных компетенциях специалистов фронт-офиса
  • Умеет составить базовый алгоритм работы на текущих, проектах нового бизнеса. Знает ключевые особенности, отличия.
  • знает на базовом уровне виды стратегии, их предназначение, роль в процессе создания креативно -коммуникационного продукта
  • умеет составлять творческое задание
  • знает особенности взаимодействия с тем или иным типом клиента
  • способен определить фестивальный потенциал работы по набору критериев
  • знает основные международные и крупные российские отраслевые фестивали и конкурсы
  • на базовом уровне может описать креативную концепцию кейса, на ее основе сформулировать креативную идею
  • умеет проверять креативную идею на соответствие брифу по набору критериев
  • умеет создавать статичный постер с использованием простых инструментов, техник
  • знает/понимает отличия между рабочими форматами, иллюстрирующими идею для видео рекламы до этапа съемки
  • оформляет презентацию идей в соответствии с набором критериев
  • знает основные этапы производства, понимает их отличия, предназначение, роль креативной команды
  • знает основные форматы материалов для использования (размещения) в Digital-среде, их предназначение, особенности создания на базовом уровне
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводная лекция. О рынке коммуникационных услуг.
  • Организация процесса работы на проектах, включая новый бизнес
  • Роль бренд- и коммуникационной стратегии в разработке коммуникационного креативного продукта
  • Искусство клиентского сервиса
  • Профессиональные фестивали и конкурсы
  • Этап разработки идей
  • Развитие идеи в форматы. Постер
  • Развитие идеи в форматы. Видео
  • Оформление и иллюстрирование идей для первой клиентской презентации
  • Производство простых и сложных креативно-коммуникационных форматов
  • Идея или реализация
  • Креативные форматы в Digital среде
  • Подготовка конкурсных работ
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
    оценивается активность студента в виде участия в дискуссиях, обсуждениях на семинарах, при защите домашних заданий. По окончании дисциплины выводится среднее арифметическое значение для накопленной оценки
  • неблокирующий Домашнее задание
    Домашние задания выполняются как индивидуально, так и в составе команды, в зависимости от темы семинара. Предусмотрена на защита в рамках семинара. все оценки за домашние задания имеют равный вес при подсчете средней арифметической, учитываемой в формуле накопленной оценки за курс.
  • неблокирующий Проект
    Креативные работы по заданному брифу в виде реализованного студентом проекта (постер, сценарий с раскадровкой), паспорта с обоснованием выбранного решения
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.2 * Проект + 0.2 * Активность + 0.6 * Домашнее задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Luther, W. M. (2011). The Marketing Plan : How to Prepare and Implement It: Vol. 4th ed. AMACOM.
  • McDonald, M., & Wilson, H. (2016). Marketing Plans : How to Prepare Them, How to Profit From Them (Vol. Eighth Edition). Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1360406
  • Solomon, R. (2016). The Art of Client Service : The Classic Guide, Updated for Today’s Marketers and Advertisers (Vol. Third edition). Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1201969
  • Пономарева А.М. Креатив и копирайтинг в коммуникационном маркетинге: учебник [Электронный ресурс] / А.М. Пономарева. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 284 с. — DOI: https://doi.org/10.12737/17067 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/910391
  • Я хочу больше идей : более 100 техник и упражнений для развития творческого мышления, Роулинг, С., 2021

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Smith, R. D. (2017). Strategic Planning for Public Relations (Vol. 5th edition). New York, NY: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1520201
  • The A-Z of visual ideas : how to solve any creative brief, Ingledew, J., 2011
  • Основы рекламы : учеб. пособие для ср. проф. образования, Мазилкина, Е. И., 2013
  • Российский рекламный ежегодник, 2013, Артемьев, И. Ю., 2014
  • Российский рекламный ежегодник, 2014, Артемьев, И. Ю., 2015
  • Российский рекламный ежегодник, 2015, , 2016
  • Эль-Бакри, Т. В. Продюсирование. Кино, телевидение и видеопроекты в Интернете : учебное пособие / Т. В. Эль-Бакри. — Москва : Аспект Пресс, 2021. — 336 с. — ISBN 978-5-7567-1142-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/176638 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Коцюба Алла Станиславовна
  • Добромыслова Ксения Олеговна