Бакалавриат
2022/2023





Маркетинг аудио и видео контента по запросу
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Статус:
Курс по выбору (Журналистика)
Направление:
42.03.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Масуренкова Елена Дмитриевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Маркетинг аудио и видео контента по запросу - это совокупность решений и действий для привлечения и удержания аудитории на каждом из этапов жизни продукта: от идеи, креативной стратегии, реализации, выбора площадок для размещения до продвижения и возможностей монетизации. Без планомерного, профессионального производства, использующего широкие возможности студий, маркетинговые данные, знания специфики восприятия аудио и видео продукта в сочетании с особенностями потребления информации в Интернете большинство проектов не набирают нужную аудиторию, остаются незамеченными, разочаровывают своих создателей и убивают их мотивацию. Одни не переживают и месяца после запуска, другие слишком долго ждут “взлета”. Во многом этого можно избежать, применив профессиональный маркетинговый подход. Задача дисциплины – сформировать навыки подготовки медиапродукта с учетом аудиторного и коммерческого потенциала.
Цель освоения дисциплины
- Изучить все аспекты создания, реализации и продвижения медиапродукта (аудио и видео по запросу) в конкурентной среде
- Освоить маркетинговые инструменты определения аудиторного потенциала медиапродукта, его корректировки в зависимости от запросов целевой аудитории
- Сформировать навыки выбора и анализа эффективности маркетинговых коммуникаций и стратегию продвижения медиапродуктов по запросу
- Освоить основные творческие и технические инструменты вовлечения и удержания аудитории, ее конвертации из окказиональной в постоянную
- Развить навыки взаимодействия и осуществления обратной связи с аудиторией с учетом целей и задач медиапродукта и этических норм общения и соблюдения существующего Законодательства РФ
- Сформировать и развить навыки размещения и представления своего медиапроекта на платформах релевантных ЦА
- Изучить возможные способы и инструменты монетизации подкастов и видеоблогов
Планируемые результаты обучения
- Анализирует современные тренды медиапотребления в России и мире
- Ориентируется и умеет выбирать источники информации
- Владеет инструментами современных исследований аудитории и выбирает подходящие инструменты исследований исходя из целей, технических и финансовых возможностей
- Проводит исследование целевой аудитории создаваемого медиапродукта
- Анализирует конкурентное окружение и разрабатывает УТП для своего проекта
- Владеет основными способами привлечения и “удержания” аудитории
- Определяет эффективность маркетинговых каналов коммуникации для продвижения медиапродукта
- Составляет медиаплан продвижения
- Знает принципы и способы монетизации контента для различных платформ (влогов, аудио и видео подкастов) в России и мире
- Создает презентацию проекта для коммерческих клиентов
- Разрабатывает полную творческую и техническую концепцию медиапродукта (видео или аудио), оптимальную тактику его подготовки, реализации и стратегию продвижения
- Обладает прогностическими навыками
Содержание учебной дисциплины
- Цели медиапотребления. Аудио и видеомаркетинг
- Построение модели продукта
- Измерения и исследования рынка. Целевая аудитория
- Конкурентный анализ рынка и создание УТП медиапродукта
- Креативная стратегия медиапродукта
- Инструменты «удержания» аудитории
- Платные и бесплатные инструменты продвижения
- Монетизация
- Юридическое обеспечение правовой защиты
- Необходимые навыки
Элементы контроля
- Посещаемость
- Выполнение самостоятельных заданий
- Итоговый проектПроект является результатом выполнения самостоятельных заданий, скорректированных по ходу учебного процесса. Проект делается в виде презентации в удобном для студента формате. На финальном семинаре студент (проектная группа) представляет свою презентацию.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.3 * Итоговый проект + 0.1 * Посещаемость + 0.6 * Выполнение самостоятельных заданий
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 12380 - Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут - 9785961447521 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/12380
- 18335 - Р.Макки - Сториномика: Маркетинг, основанный на историях, в пострекламном мире - 9785001390664 - Alpina - Альпина нон-фикшн - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18335
- Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: Учебное пособие / Котлер Ф., Виноградов А.П., Чех А.А., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 211 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-9614-5717-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/851120
Рекомендуемая дополнительная литература
- 20001 - Д.Миллер - Метод StoryBrand: Расскажите о своем бренде так, чтобы в него влюбились - 9785961433692 - Alpina - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/20001
- 20291 - Б.Кейн - Миллион подписчиков: Как раскрутить ваш аккаунт за 30 дней - 9785961435429 - Alpina - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/20291
- 228 - Р.Макки - История на миллион долларов: мастер-класс для сценаристов, писателей и не только... - 9785961426977 - Alpina - Альпина нон-фикшн - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/228