Бакалавриат
2022/2023
Маркетинговые исследования
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг и рыночная аналитика)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Курс нацелен на получение прикладных знаний и навыков в области маркетинговых исследований, которые будут востребованы как в бизнесе, так и в академической среде. Студенты ознакомятся с такими актуальными аспектами маркетинговых исследований, как формулировка бизнес-задачи, разработка дизайна, использование смешанных методов, построение выборки, анализ данных, а также визуализация и применение результатов на практике. Все темы рассматриваются как с теоретической точки зрения, так и отрабатываются на практике посредством решения кейсов от компаний и реализацию собственных проектов. Достижение поставленных задач обеспечивается через вовлечение в разработку и реализацию курса ведущих специалистов одной из крупнейших исследовательских компаний в России - ORO.
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины – познакомить студентов с практикой ведения бизнеса в сфере маркетинговых исследований на примере компании ORO. Данный курс полезен для будущей работы и понимания того, что ожидает студентов в маркетинговых исследованиях и консалтинге.
Планируемые результаты обучения
- Анализировать существующие виды смешанного дизайна для выбора наиболее подходящего к конкретной бизнес-задаче
- Аргументировать выбор типа выборки исследования
- Знать классификацию «смешанных» исследований
- Знать классификацию методов маркетинговых исследований и принципы этики ESOMAR
- Знать общие принципы построения отчета по результатам маркетингового исследования
- Знать основные понятия и термины, используемые в дисциплине
- Знать основные понятия, методы маркетинговых исследований
- Знать понятие бизнес-задачи и ее декомпозицию
- Знать принципы формирования выборки исследования
- Знать этапы и принципы проведения контент-анализа
- Знать этапы составления дизайна исследования
- Консолидировать информацию, собранную в ходе реализации проекта с целью ее использования в подготовке информационно-аналитических материалов (итоговые результаты)
- Объяснять выбор методов сбора маркетинговой информации
- Организовывать проведение полуструктурированных интервью
- Применять метод контент-анализа для самостоятельно собранных качественных данных
- Применять метод корреляционного анализа на основе качественных данных и интерпретировать полученные результаты
- Применять метод факторного / кластерного анализа с использованием количественных данных и интерпретировать полученные результаты
- Применять принципы визуализации для полученных результатов
- Применять принципы разработки дизайна исследования, опираясь на поставленную бизнес-задачу
- Знать методы проверки статистических гипотез
- Уметь определять важность атрибутов
- Знать процесс анализа данных
- Применять методы анализа данных для получения результатов
- Знать алгоритм проведения и интерпретацию результатов факторного / кластерного анализа
- Применять метод регрессионного анализа
- Знать метод регрессионного анализа
Содержание учебной дисциплины
- Введение в дисциплину
- Бизнес-задача и ее связь с дизайном маркетингового исследования
- Разработка дизайна исследования и смешанные методы исследований
- Стратегия «смешанных» исследований: интеграция качественных и количественных методов
- Контент-анализ как метод обработки качественных данных
- Выборка исследования
- Анализ данных и интерпретация результатов
- Факторный и кластерный анализ
- Визуализация результатов исследования
- Защита проектов
Элементы контроля
- Домашнее задание 1Подготовка дизайна маркетингового исследования
- Домашнее задание 2Проведение интервью и контент-анализ собранных данных в рамках сквозного проекта
- Домашнее задание 3Домашняя работа в форме теста по теме «Выборка исследования»
- Домашнее задание 4Проведение факторного / кластерного анализа, апостериорных множественных сравнений на основе количественных данных и интерпретация полученных результатов
- Контрольная работа 1Контрольная работа проводится в формате теста на лекции по всем изученным к данному моменту материалам курса, включая лекции, семинары и задания на самостоятельную подготовку
- Контрольная работа 2Контрольная работа проводится в формате теста на лекции по всем изученным к данному моменту материалам курса, включая лекции, семинары и задания на самостоятельную подготовку
- Контрольная работа 3Контрольная работа проводится в формате теста на лекции по всем изученным к данному моменту материалам курса, включая лекции, семинары и задания на самостоятельную подготовку
- Итоговый проектИтоговый проект представляется в формате защиты презентации перед комиссией
- ЭкзаменФорма экзамена: Экзамен проводится в письменной форме (тест) оффлайн в компьютерном классе. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе StartExam, онлайн платформе для проведения тестовых заданий различного уровня сложности. Ссылка на прохождение экзаменационного задания будет доступна студенту в РУЗ. Для участия в экзамене студент обязан: Подготовить документ, удостоверяющий личность (паспорт, разворот с именем и фотографией) для идентификации перед началом выполнения экзаменационного задания; Подготовить необходимые для выполнения экзаменационных заданий инструментов (ручка, листы бумаги, калькулятор и т. д.); Отключить в диспетчере задач компьютера иные приложения, кроме браузера, в котором будет выполняться вход на платформу StartExam. Во время экзамена студентам запрещено: Пользоваться конспектами, учебниками, прочими учебными материалами; Покидать место выполнения экзаменационного задания (выходить за угол обзора камеры); Отводить взгляд от экрана компьютера, рабочего стола; Пользоваться умными гаджетами (смартфон, планшет и др.); Привлекать посторонних лиц для помощи в проведении экзамена, разговаривать с посторонними во время выполнения заданий; Вслух громко зачитывать задания. Во время экзамена студентам разрешено: Использовать бумагу, ручку для ведения записей, расчетов; Использовать калькулятор для расчетов. Нарушения связи: Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam не более 5 минут (за все время проведения экзамена). Долговременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam более 5 минут. Долговременное нарушение связи во время экзамена является основанием для принятия решения о прекращении экзамена и выставление оценки “неудовлетворительно” (0 по десятибалльной шкале. В случае долговременного нарушения связи с платформой StartExam во время выполнения экзаменационного задания, студент должен уведомить об этом преподавателя, зафиксировать факт потери связи с платформой (скриншот, ответ от провайдера сети Интернет) и обратиться в учебный офис с объяснительной запиской о случившемся для принятия решения о пересдаче экзамена.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.4 * Экзамен + 0.05 * Контрольная работа 2 + 0.05 * Домашнее задание 3 + 0.05 * Домашнее задание 4 + 0.05 * Домашнее задание 1 + 0.05 * Контрольная работа 3 + 0.25 * Итоговый проект + 0.05 * Домашнее задание 2 + 0.05 * Контрольная работа 1
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Malhotra, Naresh. Marketing Research: an Applied Orientation, Global Edition, Pearson Education, Limited, 2019. ProQuest Ebook Central, Retrieved from https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=5640382.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Malhotra, N. K. (2018). Marketing Research: Current State and Next Steps. REMark: Revista Brasileira de Marketing, 17(5), 647–655. https://doi.org/10.5585/bjm.v17i5.4172
- Vanessa Maritz, Daniel J. Petzer, & Christine De Meyer. (2014). The use of storytelling in quantitative research reports: A marketing research firm perspective. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7916B33B
- Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425174 (дата обращения: 28.08.2023).