Бакалавриат
2022/2023
Международный маркетинг
Статус:
Курс по выбору (Мировая экономика)
Направление:
38.03.01. Экономика
Кто читает:
Департамент мировой экономики
Где читается:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Когда читается:
3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Черников Сергей Юрьевич
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Цель учебного курса - развитие у студентов видения особенностей маркетинга на международном уровне на B2B и В2С рынках, а также приобретение ими навыков применения маркетинговых инструментов в ведение бизнеса с корпоративными и государственными клиентами в условиях деглобализации.
Цель освоения дисциплины
- Данный курс направлен на изучение основных инструментов маркетинга, которые используются для разработки стратегии и тактики международных компаний, направленных на овладение рынком и получение необходимой прибыли. Основной акцент делается на практические вопросы применения маркетинга в международных компаниях. Курс раскрывает основные понятия проблем и инструментов маркетингового подхода к управлению, реализации основных функций маркетинга, разработке комплекса маркетинга, принципам администрирования комплекса маркетинга, организации и контроля маркетинга в компании. Большое внимание уделяется рассмотрению конкретных рыночных ситуаций, а также практического опыта управления маркетингом в международных компаниях. В процессе обучения предусматривается контроль усвоения материала и закрепление знаний студентов, выработка навыков принятия самостоятельных решений в международной маркетинговой деятельности. Цель курса: обеспечить необходимые студентам теоретические знания принципов международного маркетинга и практические навыки создания эффективной системы планирования, организации и контроля данного аспекта маркетинговой деятельности предприятия
Планируемые результаты обучения
- Понимание современных изменений в макросреде международного маркетинга
- Поиск информации о торговых барьерах
- Поиск информации о политических и правовых аспектах целевого рынка
- Понимание различий в поведении потребителей
- Выявление разницы в форматах потребления
- Составление опросов для иностранной целевой аудитории
- Оценка стратегий выхода на рынки
- Понимание логики построения продукта
- Адаптация решений брендинга к зарубежной целевой аудитории
- Понимание структуры построения каналов
- Выбор между доступными стратегиями
- Выбор между доступными рекламными кампаниями
- Базовые расчёты себестоимости
- Сравнение новых условий торговли
Содержание учебной дисциплины
- 1. Природа международного маркетинга: проблемы и возможностиФорма контроля: Опрос
- 2. Торговые и маркетинговые барьерыФорма контроля: Кейс/тестовые вопросы/опрос
- 3. Политическая и правовая среда в международном маркетингеФорма контроля: Кейс/тестовые вопросы/опрос
- 4. Иностранная потребительская и деловая культураФорма контроля: Кейс/тестовые вопросы/опрос
- 5. Поведение потребителей в международном контексте: психологические и социальные аспектыФорма контроля: групповая презентация
- 6. Маркетинговые исследования и информационная системаФорма контроля: Кейс/тестовые вопросы/опрос
- 7. Стратегии выхода на зарубежный рынокФорма контроля: Кейс/тестовые вопросы/опрос
- 8. Продуктовые стратегии и планированиеФорма контроля: Групповая презентация
- 9. Решения по брендированию и упаковке продукцииФорма контроля: Кейс/тестовые вопросы/опрос
- 10. Каналы распространения и документацияФорма контроля: Кейс/тестовые вопросы/опрос
- 11. Стратегии продвиженияФорма контроля: Эссе на 1000 слов
- 12. Проблемы рекламы в международном масштабеФорма контроля: Кейс/тестовые вопросы/опрос
- 13. Стратегии ценообразования: Основные решенияФорма контроля: Кейс/тестовые вопросы/опрос
- 14. Стратегии ценообразования: Встречная торговля и условия продажи/оплатыФорма контроля: Кейс/тестовые вопросы/опрос
Элементы контроля
- Финальный тест (Экзамен)
- Домашние задания в виде кейсов/вопросов
- Семинарская работа в виде кейсов/тестов/презентаций
- Посещаемость
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.3 * Финальный тест (Экзамен) + 0.1 * Посещаемость + 0.2 * Домашние задания в виде кейсов/вопросов + 0.4 * Семинарская работа в виде кейсов/тестов/презентаций
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Моргунов В.И., Моргунов С.В. - Международный маркетинг: учебник для бакалавров - Издательство "Дашков и К" - 2017 - ISBN: 978-5-394-02720-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/93439
Рекомендуемая дополнительная литература
- 290 - Ф.Котлер - Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер - 9785961423693 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/290
- Procter & Gamble. Путь к успеху : 165-летний опыт построения брендов, Дайер, Д., 2005
- Взлом маркетинга : наука о том, почему мы покупаем, Барден, Ф., 2015
- Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development: Учебное пособие / Альварес С. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 248 с.: ISBN 978-5-9614-5395-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/737041