Магистратура
2022/2023
Умная аналитика
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Управление образованием)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Цатрян Марина Арменовна
Прогр. обучения:
Управление образованием
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Курс о необходимых компетенциях для экспертно-аналитической работы по сопровождению принятия управленческих решений в образовании, начиная с управления маленькими коллективами в образовательных организациях, заканчивая управлением образовательной системой страны. Специалисты, эксперты, имеющие большой опыт аналитического обеспечения программ, проектов в сфере образования (в том числе, международного, федерального, регионального, муниципального уровней и внутришкольных проектов) продемонстрируют приемы и технологии работы с данными и информацией, формирования экспертных обобщений и аналитических обзоров, поделятся секретами эффективного представления результатов аналитики для достижения максимального управленческого эффекта.
Цель освоения дисциплины
- формирование профессиональных компетенций по использованию инструментов «умной» (доказательной) аналитики для стратегического планирования и управления развитием образовательных систем от образовательной организации до национальной системы
- развитие компетенций конструирования и использования измерительных процедур для решения управленческих задач, работы с данными, подготовки аналитических продуктов под конкретные управленческие задачи
Планируемые результаты обучения
- Уметь планировать развитие организации и систем на основе данных
- Уметь работать с количественными и качественными данными
- Уметь конструировать измерительные процедуры: мониторинги и разовые диагностики
- Уметь проводить анализ на основе собранных данных
- Владеть навыком подготовки и представления аналитических продуктов
- Уметь принимать управленческие решения на основе результатов аналитики
Содержание учебной дисциплины
- Введение в курс. Современные управленческие концепции в образовании и их аналитическое сопровождение
- Базовые принципы «умной аналитики»
- Данные для «умной аналитики»
- Неделя 4. Результаты и эффекты с позиций «умной аналитики»
- Конструирование диагностических процедур под управленческие задачи
- Методы аналитической работы
- Экспертные методы для «умной аналитики»
- Умное представление результатов «умной аналитики»
- Принятие грамотных управленческих решений на основе «умной аналитики». Компетенции умных управленцев
Элементы контроля
- Рефлексивный дневник «Умная аналитика для решения профессиональных задач»Уважаемые коллеги, добрый день! По итогам освоения курса «Умная аналитика» мы приглашаем Вас заполнить рефлексивный дневник слушателя. Цель задания заключается в том, чтобы локализовать и присвоить информацию курса для дальнейшего решения профессиональных задач. Для этого ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1)Опишите Вашу управленческую позицию, с которой Вы рассматриваете, анализируете материалы курса: Например, директор школы, заместитель директора школы, учитель, методист, предприниматель в образовании, лидер/руководитель проекта и т.д. 2) Определите и опишите управленческую задачу (ее контекст, данные об актуальности), которая наиболее актуальна для вас (задача может быть связана с вашей профессиональной позицией, связана с ВКР или практикой) 3) Какие источники данных вам помогут в решении данной задачи? Какие данные? Какие блоки курса помогают вам в этом? Что вы возьмете из курса? 4) Какие инструменты, методы, подходы, о которых Вы узнали в рамках курса, помогут вам в решении задачи? 5) Возможные результаты применения инструментов? Какие могут быть варианты решения? 6) Какие вопросы у меня еще остались после прохождения курса? В чем бы я хотел еще разобраться? Количество знаков с пробелами: 5 000 (+/- 10%)
- Прохождение онлайн курса
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 1 модуль0.5 * Прохождение онлайн курса + 0.5 * Рефлексивный дневник «Умная аналитика для решения профессиональных задач»
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Жулин, А., Кнутов, А., & Синятуллина, Л. (2012). Барбер М. Приказано Добиться Результата. Как Была Обеспечена Реализация Реформ В Сфере Государственных Услуг Великобритании / Пер. С Англ. Под Науч. Ред. Я.И. Кузьминова, А.В. Клименко. М.: Ниу Вшэ, 2011. 394 С. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.93221928
- Управление системой образования на разных уровнях: вертикаль власти, трансфер полномочий и региональное сотрудничество : монография / д. Г. Ян, С. В. Янкевич, М. Л. Агранович, А. А. Беликов , под редакцией Яна де Грофа, С. В. Янкевича. — Москва : Высшая школа экономики, 2019. — 336 с. — ISBN 978-5-7598-2143-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173420 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Косарецкий Сергей Геннадьевич, Куприянов Борис Викторович, & Филиппова Дарья Сергеевна. (2016). Особенности участия детей в дополнительном образовании, обусловленные различиями в культурно-образовательном и имущественном статусе семей и месте проживания. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.92B5C45C
- Пинская М. А., Хавенсон Т. Е., Косарецкий С. Г., Звягинцев Р. С., Михайлова А. М., & Чиркина Т. А. (2018). Поверх Барьеров: Исследуем Резильентные Школы. Вопросы Образования // Educational Studies, (2), 198. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.scn.voprob.2018i2p198.227